search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Можно ли поставить рядом гепарда и льва, зебру

Накопление новых знаний не перегружает ребенка, если помогает ему выстраивать причинно-следственные связи, решать задачи создания образа. «Слон любит поливать себя водой, чтобы охладиться и избавиться от зуда и укусов насекомых. А как с этой задачей справляются другие африканские животные?» Тут самое время вспомнить про пылевые и грязевые ванны и помощь других животных, например мангустов.

Диалог, а не лекция. В первой части занятия знакомство с животным проходит именно в форме диалога, сравнения с уже изученным, анализа фото- и видео­материала. Дети делятся наблюдениями, строят гипотезы. К обязательной презентации я нередко добавляю видео- и аудиофрагменты, характеризующие животных. Причем подбирая их по конкретному запросу детей – как ест или говорит животное, как оно двигается.

Закрепление знаний на практике. Все знания, полученные в первой части занятия, применяются при создании модели животного. Какой выбрать цвет пластилина и можно ли его заменить другим? Как соотносятся размеры животных? Можно ли поставить рядом гепарда и льва, зебру и страуса? Не навредят ли они друг другу? Модели животных и макет, в котором они располагаются, превращаются в уникальное игровое пространство, живущее по законам дикой природы. И дети со всей ответственностью подходят к обустройству жизни животных.

Наличие постоянной обратной связи позволяет моментально реагировать на потребности и запросы детей и родителей, а также помогает решать различные технические или иные проблемы. Это формирует продуктивную и открытую среду для общения и обучения. Для этого подходят любые мессенджеры, средства общения, удобные для всех участников процесса.

Таким образом, можно установить связи между педагогикой и технологиями, позволяя одному выгодно дополнять другое.

Использование педагогического дизайна позволяет максимально эффективно осуществлять образовательный процесс именно за счет анализа потребности в обучении и поставленных перед программой целей так, чтобы они были понятны, очевидны, а главное – интересны детям. Ведь когда понятно, кого и зачем мы учим, какой результат хотим получить в конце, то средства и методы обучения мы выбираем верно, а используем эффективно.

Варвара ХОМЕНКЕР, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте