search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Можем ли мы предъявить пристойное государство своему новому поколению? ​События

Под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева состоялась встреча с членами Экспертного совета при Правительстве РФ и представителями экспертного сообщества. На встрече обсуждали итоги первого года работы системы «Открытое правительство» и задачи на ближайшую перспективу. От столицы выступил уполномоченный по правам ребенка в Москве, сопредседатель Наблюдательного совета за реализацией пилотного проекта по развитию общего образованияв Москве Евгений Бунимович.

Евгений БУНИМОВИЧ: – Мы сейчас в основном обсуждаем, как экспертам открытого правительства вписываться в работу министерств. Мне кажется, есть еще и обратная задача. Многие министерства в силу своих особенностей многие задачи воспринимают как отраслевые, а есть такие проблемы, которые давно уже переросли этот уровень. МЧС действительно неплохо работает с детьми, но патриотизм МЧС отдельно не воспитает. Сейчас одна из таких проблем, которая почему-то числится по ведомству образования, а как мне кажется, гораздо более серьезная, – это проблема национального экзамена. Мы воспринимаем, ведомства это воспринимают как предъявление выпускником стране своих знаний. На самом деле происходит обратный и гораздо более серьезный процесс – предъявление государства школьнику. Это уже 10 лет происходит, государство предъявляется школьнику в том виде, в котором оно предъявляется. Он понимает, что честная конкуренция – это не здесь, что честный результат – это не здесь, поэтому потом открытое правительство и закрытое правительство могут долго обсуждать честность конкуренции в экономике, честность конкуренции в политике, но непонятно, с кем это обсуждать. Мне кажется, что открытое правительство еще нужно для того, чтобы переформатировать проблему. В этом случае это вопрос не отдельно к Министерству образования и науки РФ и даже не к спецслужбам, которые изучают свои утечки. Мне кажется, это вопрос, стоящий перед всеми нами: можем мы предъявить вообще пристойное государство своему новому поколению или не можем? Мне кажется, что его надо переформатировать, перестать думать, что это вопрос Министерства образования и науки РФ, ругать очередного министра, которого я с удовольствием буду ругать за что-то другое: за контрольно-измерительные материалы, за неправильные вопросы, еще за что-то, но здесь, мне кажется, просто необходим абсолютно другой формат вопроса. Он становится вопросом национальным и национальным позором. Я думаю, что в таких случаях не мы должны вписываться в проекты министерств и успевать на две недели раньше или на две недели позже, а наоборот, мне кажется, задача открытого правительства в таких случаях – переформатировать вопрос и заставлять по-другому на него смотреть. Сейчас это вопрос, стоящий перед страной, стоящий очень серьезно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте