В специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида №7 я работаю 10 лет.
Это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где терпеливо, последовательно я овладеваю педагогическим мастерством, изучая и учитывая особенности своих детей – главных жителей школьной страны. Именно они заставляют меня быть такой, какая я есть. И за это я благодарна им. Ведь обучая их, я многому учусь сама: принимать их такими, какие они есть, быть терпимее к их ошибкам, но требовательней к самой себе, быть честной, искренней с ними. Раскрывая им мир, систему ценностей, отношение ко всему, что интересует их, стараюсь делать это искренне, так как любая фальшь будет замечена и сможет разочаровать, поранить юные души. В каждом ребенке есть своя изюминка, моя задача – создать, раскрыть и реализовать их индивидуальные способности. Я знаю, что мои ученики не будут инженерами, врачами, вероятно, не все смогут получить даже рабочие специальности, но я твердо убеждена, что большинство моих учеников научатся преодолевать свои трудности, жить в обществе, общаться с людьми.Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живу.Твердят друзья:«Есть нивы тише»,Но ни за что не отступлю,Я этих милых ребятишек,Как собственных детей, люблю…И каждый день,Как на премьеру.Вхожу в любимый сердцу класс:Иду сюда не для карьеры -Здесь каждый мне ребенок рад.Быть в гуще детских восприятий…И так на протяженье лет -Судьба моя – учитель-дефектолог!И нету доли лучшей на земле.Мне нравится притча: «Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали расти. Наконец он написал письмо очень уважаемому агроному. Письмо закончил словами: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать». Вскоре он получил ответ: «Попробуйте их полюбить!» Эта притча обо мне и моих воспитанниках. Понять, принять, подарить частичку своей любви.
Комментарии