search
main
0

Мосты Дорогомилова

Диалог поколений, или «Московское долголетие»

В мостах вражды

Нам нет нужды, –

Давай спалим мосты вражды,

Мосты войны,

Мосты тревог,

Обиды пройденных дорог.

Основы

Новой

Путь не прост,

Давай построим новый мост

От сердца к сердцу напрямик,

С материка

На материк.

Построим мост.

На том мосту

Поставим дружбу на посту.

И будем вместе строить мост

С земли до звезд,

С земли до звезд!

 

Михаил Дудин

 

Многие размышляли о мостах. С философской и символической точки зрения, с точки зрения поиска художественных смыслов… Мост – это всегда путь. В современной жизни – функциональная часть города.

Дорогомилово иногда называют Дорогомиловским полуостровом и даже сравнивают с Венецией. Москва-река очерчивает границы района красивой дугой, как будто выделяя его и подчеркивая уникальное значение: по другую сторону реки очень близко расположены важные стратегические объекты – символы настоящего и будущего всей нашей страны: Кремль, Дом Правительства Российской Федерации, комплекс Москва-Сити. А в самом центре района, на Дорогомиловской заставе, стоит важнейший памятник героическому прошлому – обелиск «Городу-герою Москве». В годы Великой Отечественной войны москвичи отстояли свой город, а памятник поставили в Дорогомилове, потому что именно по западной дороге к нам приходили враги и в Средние века, и в XVII, и в XIX, и в XX веке. Да и весь Дорогомиловский район считается мемориалом военных побед, он хранит в себе очень значимое историческое содержание, важное не только для Москвы, но и для всего государства. Памятники М.И.Кутузову, П.И.Багратиону, В.С.Гризодубовой, Триумфальная арка, Поклонная гора – это те драгоценности, которые заключены, как в оправу, в обрамление семи мостов. Вот и получается символический смысл: в центре района историческое ядро – прошлое страны, а за его пределами – будущее. Каким оно будет? Это главная проблема, которую ставят перед слушателями юные экскурсоводы школы №56 имени академика В.А.Легасова. Именно патриотическая тема является ключевой во встречах школьников с жителями района.

Общение участников программы «Московское долголетие» и учеников можно тоже назвать мостом, связью поколений, которая не должна прерываться. Именно поэтому таким встречам, тематическим беседам в актовом зале школы, экскурсиям придается большое значение. Ребята серьезно готовятся к мероприятиям. Для этого вместе с руководителями школьного музея они ведут исследовательскую работу. Гости экскурсий – жители района Дорогомилово и участники проекта «Московское долголетие» – с большой готовностью и теплотой слушают и помогают собирать материал, обогащая труд школы своими воспоминаниями, фактами истории. Школа благодарна за предоставленные личные фотографии мест района, которые уже давно перестроены, за живые рассказы и готовность участвовать в дальнейших краеведческих исследованиях. Например, Сергей Евгеньевич Климов, хранитель памяти района, сейчас помогает ребятам в разработке новых тем. Большое спасибо!

Экскурсии в этом учебном году проводились регулярно независимо от погоды, по­этому иногда они были виртуальными. Ребята используют старые фото, сравнивают их с современными видами, монтируют фильмы, защищают проекты на конкурсах… Это творческая и очень увлекательная работа.

Мосты, как известно, бывают железнодорожные, автомобильные, метромосты, пешеходные, велосипедные, комбинированные (например, автомобильно-железнодорожные)… В районе Дорогомилово есть почти все их виды.

Самый старый из семи мостов – Дорогомиловский железнодорожный мост, до реконструкции он назывался Старый Дорогомиловский мост.

Дорогомиловский автодорожный мост (Мост Сити) – двухъярусный балочный мост на трассе третьего транспортного кольца, соединяющий Дорогомилово и Пресненский район.

Смоленский мост – старейший метромост Москвы. Он расположен между станциями метро «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена.

Пешеходный мост «Багратион» появился относительно недавно, строительство было закончено в 1997 году, в год 850‑летия Москвы. Мост соединяет Краснопресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко.

Второй пешеходный мост Дорогомилова открыт тоже недавно – в 2001 году. Это мост Богдана Хмельницкого (старое название Киевский), он соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, расположенные неподалеку от Киевского вокзала. Оба пешеходных моста очень современны: под стеклянным колпаком расположены магазины, кафетерии, сувенирные киоски и смотровые площадки с балкончиками.

Новоарбатский мост – комбинированный: автомобильный и пешеходный. Этот мост – важное звено Москвы, поскольку помимо своей основной функции он также выполняет задачу соединения множества важных инженерных сетей столицы.

Бородинский мост тоже комбинированный: автомобильный и пешеходный. Бородинский (старое название Драгомиловский) мост – хранитель истории, когда-то он представлял собой деревянные настилы, которые плавали прямо на поверхности воды. В 1812 году он выдержал сначала переход русской армии, а впоследствии и французской. По Бородинскому мосту (уже перестроенному) уходили и на войну с фашистской Германией. Очевидцы рассказывают о большой колонне танков Т-34, которые в годы войны проходили по нему.

Тема войны звучит особенно часто в нашем школьном музее, потому что без прошлого нет будущего. А прошлое нашей страны, нашего города, нашего района – малой родины Дорогомилово – героическое, несущее уверенность и способность побеждать.

Елена и Кирилл ОВОДОВЫруководители школьных музеев школы №56 имени академика В.А.Легасова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте