search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Москва и Барнаул. Начало большой совместной работы

​В рамках проекта «Школы России – партнеры Москвы» делегация московского образования посетила столицу Алтайского края. В поездке приняли участие учителя и руководители школ №1273 и 1532. В ходе командировки участники поездки провели несколько встреч и круглых столов с руководителями образовательных организаций Барнаула, во время которых родились идеи совместных проектов.

Образовательные комплексы – вектор развития образования БарнаулаБарнаульская школа №126 – одна из первых в городе школ, на базе которых по примеру Москвы создается образовательный комплекс. Здесь уже три учебных корпуса, готовится к присоединению учреждение дошкольного образования. Директор А.В.Загайнов рассказал об очевидных преимуществах создания большой школы. Московские директора проконсультировали коллег по вопросам реорганизации, поскольку уже имеют опыт создания образовательных комплексов. В формате свободной беседы участники встречи обсудили ведущие проекты столичного образования, такие как инженерный и медицинский классы в московской школе и Московская электронная школа.- Приятно было осознать, что во многих вопросах, несмотря на региональные особенности, мы с московским образованием движемся в одном русле. Нам очень интересен московский опыт реорганизации школ, аттестации управленческих кадров. Уверен, что благодаря сотрудничеству процесс реформирования барнаульской системы образования ускорится, – рассказал директор школы №126 А.В.Загайнов.Правоохранительные и инженерные классыДелегация посетила школу №53, которая позиционирует себя как школа раннего профессионального самоопределения. Здесь несколько лет открыты правоохранительные и инженерные классы, и это обучение начинается уже с 1-го класса. Ученики правоохранительного класса дают присягу, носят полицейскую форму с шевронами, а на уроках физкультуры отрабатывают строевые навыки. Сотрудники полиции преподают учащимся теорию огневой подготовки. Налажено сотрудничество с юридическим институтом.Московские руководители и педагоги представили коллегам из Барнаула успешно реализующиеся городские проекты по естественно-научному и математическому образованию, системе предпрофильной и профильной подготовке обучающихся.Недавно в школьном музее силами учителей и учеников была смонтирована панорама «Битва за Москву. Бородино. 1941 год».- История – в надежных руках, – говорит директор школы №53 Ю.Г.Галкина.Уникальная школа искусств «Традиция»Детская школа искусств «Традиция» с. Власиха основана в 1994 году на базе детского фольклорного ансамбля «Беседушка». Ученики этой школы занимаются народными ремеслами, играют на музыкальных инструментах, поют песни и шьют национальные костюмы, выезжают в этно-художественные экспедиции по деревням Алтайского края, в которых изучают народное творчество. Московской делегации рассказали об основных направлениях работы, ознакомили с работой студий дополнительного образования, а также показали небольшой концерт.Институт повышения квалификации – генератор педагогических идейКоманда директоров и педагогов школ Москвы посетила АКИПКРО – Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.Ректор Максим Костенко провел экскурсию, во время которой были представлены электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина, именные аудитории, изданные АКИПКРО учебные пособия с элементами дополненной реальности и региональным компонентом, 3D-кинотеатр и цифровой планетарий. В институте создается проект электронной школы. На сегодняшний момент у разработчиков алтайской электронной школы есть договоренности о сотрудничестве с МЭШ в плане разработки контента. Об этом и шла речь в рамках круглого стола. Стоит отметить, что в составе делегаций школ №1532 и 1273 были получатели гранта мэра Москвы за вклад в развитие Московской электронной школы. Кроме того, особый интерес педагогов и управленцев города Барнаула был проявлен к реализации московских проектов по формированию у подрастающего поколения предпрофессиональных компетенций.- Очень большое количество проектов, уже успешно реализующихся в Москве, интересны для Алтайского края, – заявил Максим Костенко. – Мы внимательно следим за новыми методическими, организационными, управленческими новинками, которые возникают в системе столичного образования, изучаем сайты Департамента образования и подведомственных организаций.Ректор также добавил, что с особым интересом они изучают систему аттестации и профессионального роста управленческих и педагогических кадров Москвы. Система аттестации московского учителя, когда он не собирает никаких документов и справок, не отвлекается от основной деятельности с учениками, действительно заслуживает особого внимания с точки зрения объективной оценки деятельности педагога. В заключение ректор М.Костенко сказал:- Когда встречаются две стороны, тогда возникает возможность для создания чего-то нового, интересного, доселе неведомого… Это будет интересное взаимодействие Алтайского края и Москвы, исследование практики во имя всех учителей и подрастающего поколения, за которое мы несем ответственность перед нашей необъятной страной.Подписание соглашения о сотрудничестве

В лицее №122 в присутствии представителей местных СМИ стороны подписали соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Комитетом по образованию города Барнаула в лице председателя Н.В.Полосиной. Барнаульские коллеги приняли приглашение приехать на форум «Город образования» в конце августа. И это только начало большой совместной работы.

Михаил ПОПОВ, директор школы №1273;Даниил ПЕРХУЛОВ, учитель школы №1273

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте