search
main
0

Московское образование – дело командное

В последнее время, когда все больше и больше московских школ стали достигать реальных высоких образовательных результатов (http://dogm.mos.ru/main/16_06_2016/), в выступлениях моих коллег директоров все чаще звучат выражения «общекомандный зачет», «команда Москвы», или «наша школьная команда» и так далее. И это о многом говорит, – получается, что наши солидные школы по-настоящему воспринимают себя как один большой, интегрированный коллектив, единую команду, и такие серьезные команды сегодня, по-доброму соревнуясь и соперничая друг с другом, приносят городу и семьям очень достойные результаты учеников.

Соревнование московских школ сегодня напоминает состязание в большом спорте. Открытость системы (http://video.dogm.mos.ru/) позволяет каждой школе и каждому коллективу ориентироваться на очень четкие общие цели и задачи, использовать доступные и прозрачные механизмы и инструменты. Будучи на равных «стартовых позициях» в обладании возможностями системы и города, школьные команды находятся в постоянной необходимой для развития конкуренции, где побеждает тот, кто эффективнее всех использует эти возможности и обеспечивает успешность наших учеников. Сложилась честная, здоровая борьба за лучший результат юных москвичей, в которой «жульничество», как и в спорте, или невозможно, или влечет за собой серьезные последствия. За каждым индивидуальным спортсменом всегда стоит команда. Именно эта команда может обеспечить победу. Как сказал один знаменитый баскетболист (Майкл Джордан): «Талант выигрывает игры, а командная работа — чемпионаты».         Исаак КАЛИНА, руководитель Департамента образования города Москвы, министр Правительства Москвы

​Один в поле не воин.Народная пословица

http://video.dogm.mos.ru/

Одним из системообразующих элементов, который помогает нашим школьным коллективам постоянно развиваться, стал Рейтинг московских школ  (http://dogm.mos.ru/main/raiting_vklada.php/). Критерии оценки в Рейтинге стали своего рода маршрутной картой по формированию эффективной школьной команды, с помощью которой ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал. Результаты школы в нашем московском рейтинге обеспечивают не отдельные учителя или администраторы, а Школьный Коллектив в целом.  Конечно же, важен вклад каждого сотрудника Школы сам по себе. Но накопить и удержать этот вклад может только единая, слаженная команда школы, которая работает в интересах конкретного ученика, а таких учеников в Москве сегодня больше миллиона (http://dogm.mos.ru/moscow-education-in-figures/).

Хотелось бы выделить две уникальные особенности московского рейтинга, которые успели оценить наши коллеги в регионах. Во-первых, показатели подобраны таким образом, что каждый ребенок, каждый школьник может своими успехами повысить рейтинг своей Школы, но никто из учащихся его не может понизить. Правило «каждый ученик полезен своей школе» действует в полную силу, не позволяя ни одной школе «жертвовать» учениками ради рейтинга.

И во-вторых, показатели рейтинга настолько разнообразны, что мотивируют Школы принимать и развивать самых разных детей, с учетом особенностей каждого. «Ученики разные нужны, ученики разные важны», – это уже второе правило. Школы должны умело (и главное – согласованно) организовать работу со всеми категориями детей, предоставить возможности обучения со всеми их особенностями. Это правило приводит к значимому росту возможностей для каждого ученика нашей московской школы (http://dogm.mos.ru/main/raiting_vklada.php).

Как показал опыт, система нормативно-подушевого финансирования, действующая во многих регионах, не работает эффективно без прозрачного объективного рейтинга образовательных организаций, который буквально заставляет объединяться в команды заинтересованных, слушающих, обучающихся педагогов, стремящихся к успехам своих детей. Главное достижение школы, главный вклад в качественное массовое образование – это результат совместного труда педагогического коллектива и наших учеников.

Таким образом, на городском уровне все действующие правила показывают школам, как важно научиться работать в команде, сообща решать проблемные вопросы, развиваться вместе в интересах ученика, с целью своего личного роста и на благо развития системы в целом. И школы начинают уже ценить не только отдельных своих педагогов, даже Педагогов с большой буквы, но в целом слаженный, единый педагогический коллектив, школьную команду.

Воспитание ребенка в условиях стремительно развивающегося мира требует от учителя такой же постоянной мобильности, определенной самодисциплины, открытости новому и перспективному. Очень полезно порой поучиться у своих воспитанников, «прислушаться» к восприятию современных детей.

Наверное, чтобы быть хорошим учителем, надо знать прошлое, жить настоящим и предвидеть будущее. Для одного человека это очень непросто. А вот хороший слаженный педколлектив, в котором дружно работают педагоги «всех трех поколений» (молодой, зрелый и взрослый), обязательно соответствует этому требованию. И собрать в Москве сегодня такой коллектив – вполне решаемая задача для грамотной администрации Школы.

Профессия учитель сегодня действительно стала престижной. В Москве работа педагога ценится и в моральном и в материальном плане, к школьным учителям относятся с уважением. В системе очень много и молодых педагогов, и это большой успех московской школы, куда стремятся креативные, смелые личности, ведь труд педагога – это непростое дело. Причем, средний балл ЕГЭ у абитуриентов МГПУ за последние два года заметно вырос – с 71.7 2015 году до 78 в 2016.

Помочь приобрести умения может только тот, у кого самого они есть. Если сложить умения каждого члена коллектива современной московской школы, то получится, что московская школа умеет практически все, что нужно уметь сегодня и даже очень многое, что нужно будет уметь завтра.

Сегодня все большему количеству наших школьных коллективов удается продемонстрировать умение совершать это действие сложения (такое простое в арифметике и такое сложное в жизни).

Такой уровень консолидации разнообразных возможностей солидных коллективов московских школ позволил им массово и успешно начать реализовывать проекты предпрофессионального обучения: инженерные, медицинские и кадетские классы (http://dogm.mos.ru/projects/ ).

Поэтому про все большее и большее число московских школьников можно сказать – «ученик знающий и умеющий».

P.S. Синергиия – суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте