search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Московские учителя критикуют, констатируют, предлагают

​Надежда ШАПИРО, учитель русского языка и литературы Центра образования №57:Я уже сорок лет выпускаю детей из школы и считаю, что ЕГЭ – стоящее дело, что нельзя от него отказываться, что его надо совершенствовать. Я знаю снизу, от детей и их родителей, что они переживали перед ЕГЭ и какие разговоры об этих экзаменах потом идут. В масштабах страны я не могу предложить что-то новое, но считаю, что в целях воспитания нравственности все должны знать: те, кто сливает варианты в Интернет, выловлены и будут наказаны. Не может быть, чтобы наша большая, сильная страна не могла найти людей, которые это сделали.

Если уж говорить о воспитании нравственности наших выпускников, то надо коснуться еще одной сферы. После процедуры проведения экзамена идет проверка и апелляция. Вот по части проверки и апелляции идут самые страшные и смешные, какие угодно, разговоры, причем больше всего я их слышу по части русского языка и литературы, потому что это мой предмет. Если смотреть в среднем те результаты, которые мы получили в нашей школе, то они нас очень устраивают, кажется, что сами мы ставим ниже, чем наши дети получают на ЕГЭ. В общем распределении баллов – чуть ниже и чуть выше 80 – похоже на то, что мы ожидали от наших детей. Но иногда возникает ощущение, что задание части С вообще не проверяют или проверяют произвольно. То, что я слышала от учителей, звучит так: «Сочинение в части С проверяют в короткий срок замученные или немножко корыстные люди в огромных количествах. Чем подробнее разрабатываются критерии оценки задания С, тем произвольнее оказываются оценки». По рассказам детей создается впечатление, что работы начинают проверять во время апелляции, потому что разговоры идут в манере, непозволительной для государственного экзамена: «Да, в работе нет ошибки, но мы взамен найдем в ней две другие и снизим оценку!» Не знаю, почему это происходит, но установка всех людей на апелляции – объяснить ребенку, что он сам виноват, что стоит выпустить джинна из бутылки и будет еще хуже, поэтому подобру-поздорову нужно уносить ноги. Вопиющая история: приходит в слезах девочка и говорит: «Мне сказали на апелляции, что нельзя допускать выражение «с огнем в глазах», потому что огонь горит, может быть ожог роговицы!» Вчера ребенку сказали, что нельзя писать: «Мысль пришла в голову». Возникает такое ощущение: иногда работы просто плохо проверены, иногда оценка занижена, в другом фантастически завышена. За одну и ту же работу могут поставить и ноль, и три балла. Но либо на апелляции говорят: «Два взрослых человека проверяли, а вы тут мне говорите, что проверили неправильно!», либо неохотно, но «отдают» несколько баллов. Леонид ЗВАВИЧ, учитель математики гимназии №1567, заслуженный учитель РФ:Безусловно, каждый человек, проверяя работу, может допустить ошибку. Понятно, что люди могут устать. Им нужно помогать, а не отстранять от работы по собственному желанию или по желанию тех, кто отстраняет. Но им должны указать, что они ошиблись и где они ошиблись. Почему ЕГЭ нельзя использовать в педагогических институтах? Я убежден, если студенты и на первом, и на втором, и на последующих курсах пройдут через ЕГЭ, то мы получим гораздо более квалифицированных учителей. Я много лет это предлагаю, но об этом нет даже речи, хотя это мощный резерв подготовки именно учителей. Если человек в педвузе по ЕГЭ получает ниже 40 баллов, то ему нечего делать в педагогическом вузе при изучении предмета, который он сдает, этот предмет, судя по итогам сдачи, его совершенно не интересует. Есть на ЕГЭ еще один тонкий вопрос – туалетный. Мы все сдавали экзамены в вуз и в вузе, нет ни одного человека, который бы во время письменной работы мог выйти в туалет просто потому, что никого туда не выпускали. Сейчас выпускники, сдающие ЕГЭ, могут выходить по несколько раз, и организаторы не могут их не выпустить, потому что иначе возникнет разговор о нарушении прав выпускника.Юлия КУШНЕРЕВА, учитель истории гимназии №1567: Критерии оценки должны быть более подробными и более стандартизированы, чтобы исключить элемент интерпретации. В этом году я была организатором на экзамене по английскому языку, где нужно было нажимать на кнопку и шла фоновая запись на компьютере. Почему нельзя записывать сдачу экзамена, чтобы потом можно было апеллировать?  В этом году я проверила 180 работ, и примерно три работы были абсолютно одинаковыми, то есть из трех вариантов ответов были компилированы в том или ином варианте у подавляющего количества работ. В первый день проверки практически все 60 работ были такими. Когда эксперты в десятый раз видели одно и то же, они волновались. У меня в прошлом году была работа, которая совпадала с ключевым текстом для проверки на сто процентов слово в слово, ребенок даже побоялся переставлять слова. Очевидно, что в процедуре проверки должна быть какая-то юридическая формулировка, и каждый эксперт, в случае когда читает эссе и видит один и тот же текст, должен как-то реагировать, это надо фиксировать на специальном листе. До того, как будет принято какое-то решение, не пойман не вор, мы вынуждены ставить оценки за каждую работу. Иван ЯЩЕНКО, директор Московского центра педагогического мастерства:Статистический анализ результатов сдачи ЕГЭ показал, что значимого смещения результатов в баллах, которые существенны для конкурса при поступлении в вуз, не произошло. Это означает, что те дети, которые планируют поступать в вуз, будут в нормальном положении. Когда закончится ЕГЭ, мы планируем опубликовать так называемую рейтинговую статистику по сумме баллов. Допустим, ребенок поступает на специальность, где нужны русский язык, обществознание и математика, он узнает по сумме баллов, на каком месте он находится в рейтинге. Это нужно для того, чтобы сориентировать ребят при подаче документов. Но уже сейчас видно, что по русскому и математике нет значимых смещений результатов. Есть знаковый для школ показатель – количество стобалльников. Но в прошлом году в лучшей школе Санкт-Петербурга не было таких ребят, а в этом году их шесть. То есть можно не опасаться, что ребенок с честно полученными баллами по ЕГЭ поступит в хороший вуз. Мнения по поводуИсаак КАЛИНА, и. о. министра образования Москвы:Большое спасибо педагогам Москвы, которые в своем письме министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову подняли тему честной сдачи ЕГЭ. Я думаю, большое количество резервов повышения объективности есть и на региональном уровне. Предложения педагогов мы зафиксировали и там, где имеем право, в документы внесем.     Что касается технологии апелляции, то я не понимаю, зачем нынешнему выпускнику нужно приходить куда-то. Апелляция не должна идти в устном режиме. Нынче у каждого школьника есть свой личный кабинет, в который ему, если подал апелляцию, должны прислать проверенную работу, а он – послать все свои возражения по поводу ее оценки, чтобы оставались следы спора и переписки. Если мы создадим систему, когда остаются следы, то можно будет оценить, что на возражения выпускника отвечают эксперты. Если мы перейдем к апелляции, где каждое слово эксперта будет оставаться, то тогда многие эмоциональные всплески уйдут и учитель сможет помочь своему воспитаннику в его доказательствах того, что он заслуживает более высокий балл. Поскольку я много занимался спортом, то знаю: на спортивных соревнованиях апелляцию подает не спортсмен, а тренер. Но ни один тренер не произнесет фразу: «Я не хочу, чтобы мою работу оценивали по выступлению моих ребят на соревнованиях!». А судя по всему, многие учителя говорят: «Не нашу работу оценивать по результатам сдачи ЕГЭ!». Давайте это противоречие в головах устраним. Тогда никто не будет мешать учителю (тренеру в хорошем смысле слова) участвовать в апелляции.     Что касается того, что выпускники на ЕГЭ выходят из аудитории бесконечное количество раз, то давайте вспомним, что ЕГЭ – это еще и вступительный экзамен, поэтому давайте мы будем сравнивать его не со школьными экзаменами 80-х годов прошлого столетия, а с вузовскими вступительными экзаменами. Можно было выйти из аудитории по время такого экзамена, но вернуться уже было нельзя. Если у человека болезнь, то он имеет право на прохождение ЕГЭ в щадящем режиме, пусть напишет заявление, и мы такой режим ему обеспечим под совершенно другим наблюдением. Если выпускник реально здоровый человек, а я надеюсь, что наши выпускники максимально здоровы (иначе придется говорить на иную тему), то самый длинный экзамен – 3 часа 55 минут – они выдержать смогут.    Если эксперту попадаются одинаковые тексты эссе, то есть подозрение: эти клише могут появляться из наших методических центров и через учителей попадать в мозги наших ребят. Я уверен, что сотни наших выпускников сдали ЕГЭ, пользуясь исключительно своими знаниями, получили свои объективные результаты, и нам сегодня нужно говорить о резервах.    На одной из встреч с жителями района Отрадное учителя сказали: если будет введен средний балл аттестата, ученики рейтинговых школ проиграют очень сильно нерейтинговым школам, так как за одинаковый уровень знаний, скажем, в Центре образования №57 получить пятерку практически невозможно, а в школе №5557 запросто тому ребенку, который в этой школе лучший, и учителя из благих намерений ему там поставят «пять». Если он перейдет в Центр образования №57, то будет там далеко от пятерки. Поэтому должно быть осторожное движение в эту сторону. Если мы хотим, чтобы ребята не бросали заниматься всеми предметами, то для этого есть текущая аттестация по окончании 10-го и 11-го классов. Никто не мешает школе серьезно подходить к этой аттестации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте