search
main
0

Московские школьники изобрели негорючий полиэтилен

Ученицы десятого медицинского класса столичной школы № 2065 под руководством учителя химии создали негорючий полиэтилен.

Фото: pixabay.com

Свой вклад в противопожарную безопасность внесли ученицы 10 медицинского класса столичной школы № 2065 Алина Бологова и Алиса Белоус. Они работали под руководством учителя химии, кандидата химических наук Любови Оболенской и создали негорючий полиэтилен.

По словам самой учительницы Любови Оболенской, у проекта есть все шансы выйти за рамки школьной науки. Изобретение может спасти не одну человеческую жизнь на пожаре. Ведь, по ее словам, в современном городе для человека главную опасность представляет даже не открытый огонь, а продукты горения синтетических материалов, из которых сейчас сделано практически все, что нас окружает.

«Я все время цитирую фразу: при современном пожаре один раз вдохнешь – цирроз печени, два раза вдохнешь – не у кого быть циррозу печени», – говорит Любовь Николаевна.

Как рассказали сами ученицы, изначально они ставили перед собой задачу создать такой полиэтилен, который при пожаре выгорал бы сразу до углекислого газа, при этом не выделял токсичных для человека веществ. Но в результате экспериментов удалось достичь гораздо более интересного эффекта – горящие спички при поднесении к видоизмененному полиэтилену просто тухли.

Для того, чтобы получить такой результат, ученицы сначала облучали полиэтилен ультрафиолетом, потом деформировали, создавая в материале нанотрещины, в которых синтезировали наночастицы диоксида титана.

«Оказалось, что если взять УФ-облучатель чуть мощнее, и время воздействия – 130 минут, то полиэтилен получается настолько пронизанным этими нано-трещинками, в него внедряется так много диоксида титана, что материал становится по свойствам близок к керамике. При этом внешне он остается абсолютно обычным – так же мнется и шуршит», – рассказала педагог.

Но негорючий полиэтилен – это далеко не первый проект, посвященный противопожарной безопасности, который Любовь Оболенская реализует со своими учениками. На уроках химии школьники создавали безопасный состав для регенеративного патрона для пожарных, дрон с «сенсорным носом», который находит тлеющие торфяники, состав, содержащий титаноксидные наночастицы для тушения пожаров, средство от ожогов и многое другое.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте