search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Московская школа – формула успеха. Калейдоскоп возможностей единого образовательного пространства

​В начале текущего учебного года мы познакомились с опытом работы образовательных организаций, находящихся на западе Москвы и объединенных в 27-й межрайонный совет директоров.

Он объединил образовательные комплексы и организации довольно известных в столице муниципальных районов, таких как проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Раменки, входящих в современную структуру управления и в какой-то степени отражающих современное состояние столичного образования в отдельно взятых образовательных организациях на территории муниципалитетов.Их деятельность – это действительно в определенном смысле успех нашего столичного образования. Как нельзя лучше образовательные организации межрайона продемонстрировали открытость и результаты своей работы в ходе эстафеты фестивалей «Наши общие возможности – наши общие результаты», на прошедшем в начале 2017-2018 учебного года фестивале школ. И раскрыли двери своих учреждений и родителям, и ученикам, и своим коллегам, да и вообще широкой общественности Москвы. Это одно из важных мероприятий в работе каждого МСД. Прошедшему фестивалю совместно с МСД №27 «Вестником образования России» был посвящен специальный выпуск, с материалами которого можно ознакомиться на нашем сайте.В подходах к образованию в московских школах произошли качественные изменения. Дети с раннего возраста могут получать в образовательных организациях дополнительные знания, использовать как ресурсы самой школы, так и все культурные и исторические, спортивные и оздоровительные, творческие, художественные и инженерно-технические центры столицы.Меняется мир. Сегодня в столичном образовании уже работает Московская электронная школа, и педагоги обсуждают вопросы о формировании цифрового общества, о наших учениках, которые иногда с опережением уже имеют умения и навыки общения в сети Интернет, владеют компьютером лучше, чем их учителя.Процессы, которые идут в нашей стране, открывают перед учителями и учащимися другие перспективы. Нужны поиск и умение заглянуть на десять или на двадцать лет вперед. Изменяются профессии, которые окружают нас. Появляются принципиально новые. А значит, меняются представления о знаниях и путях их реализации. Это ставит абсолютно новые задачи.МЭШ и другие городские образовательные проекты создают благоприятные условия для учебы в столичных школах. Сегодня невозможно представить развитие ни одного профиля, невозможно представить успешное участие в олимпиадах без МЭШ. Наверное, это во многом влияет на подготовку для получения образования как бакалавра, так и для дальнейшего обучения в магистратуре. Последняя тема, наверное, достаточно актуальна для всех образовательных организаций 27-го межрайона. Их прочные связи с ведущими вузами Москвы, да и всей страны, наиболее значимы. Сегодня просто огромное количество школьников этих образовательных организаций принимают участие в вузовских, городских и российских олимпиадах, становятся их победителями, участвуют в международных олимпиадах в качестве членов сборных команд Российской Федерации.Выступая на недавно прошедшей коллегии Минобрнауки России, министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева особо подчеркнула успехи российских школьников на международных предметных олимпиадах и отметила, что мы можем гордиться тем, что наш ученик стал лучшим юным химиком планеты.Можно сказать, что московское образование – это калейдоскоп возможностей единого образовательного пространства, где каждый его участник мобилен, целеустремлен в будущее и успешен. Таких учеников можно и нужно научить, а главное – воспитать у них тягу к познанию. Это особенно важно сегодня в современных условиях развития и нашего государства, и всего российского общества.Московская школа – это поистине формула успеха.Она стала другой, и ученики тоже стали другими. Но и учителя должны стать современными, отвечающими новым вызовам времени.Сегодня в столице формируется своеобразный тренд. Учиться хорошо и отлично становится потребностью каждого ученика. Получать качественное образование, учиться в течение всей жизни стало не только модным, но и необходимым.Сегодня это важно и для Москвы, и для всей России!Юрий ГЛАЗКОВ, заслуженный учитель Российской Федерации, эксперт Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, главный редактор журнала «Вестник образования России»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте