search
main
0

Мосгордума занимается столичными бюджетами

​Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «О внесении изменений в закон города Москвы от 21 ноября 2012 года №59 «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Предлагаемые изменения бюджета депутатам представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова, которая была назначена вместо ушедшей в Счетную палату РФ Веры Чистовой.Принятие закона в основном связано с уменьшением запланированного объема доходов бюджета, уменьшением расходной части в соответствии с проводимой политикой по повышению эффективности использования бюджетных средств, уточнением структуры источников финансирования дефицита бюджета Москвы.С учетом принятых изменений объем доходов бюджета в 2013 году составляет 1 458,3 млрд рублей, расходов – 1 663,8 млрд рублей. Дефицит сократится на 81,7 млрд рублей (с 287,2 до 205,5 млрд рублей).Доходы бюджета города на текущий финансовый год уменьшены в целом на 59,6 млрд рублей.Определяющим фактором снижения доходов стало сокращение налога на прибыль организаций, обусловленное действием поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования консолидированных групп плательщиков. Перераспределение прибыли внутри консолидированных групп налогоплательщиков (организации газовой, нефтяной, энергетической отраслей), а также другие факторы привели к сокращению плана по налоговым доходам на 64,7 млрд рублей.Рост поступлений неналоговых доходов от использования имущества позволил частично компенсировать сокращение налоговых доходов, в том числе за счет увеличения поступлений от установки объектов рекламы и вовлечения в хозяйственный оборот материальных активов Москвы.Поправки коснулись и изменения в расходной части бюджета. Снижение общего объема расходов бюджета города Москвы на 2013 год составило 141,3 млрд рублей и связано с проводимой политикой по оптимизации расходов бюджета прежде всего за счет экономии, достигаемой как на стадии размещения заказов, так и в результате проведения конкурсных процедур; уточнением контингента получателей бюджетных услуг; отказом от проведения отдельных мероприятий при условии достижения необходимых целей; оптимизацией показателей адресной инвестиционной программы. Уменьшение объема расходов на реализацию государственных программ города составляет 127,6 млрд рублей, по непрограммной части бюджета – 13,7 млрд рублей.Изменение объема источников финансирования дефицита бюджета Москвы предусматривает увеличение объема средств от продажи акций на 91,7 млрд рублей, а также сокращение объема привлечения заемных средств на 116,0 млрд рублей в связи с отсутствием потребности.Как особо отметила Елена Зяббарова, уточнение расходной части бюджета не повлияет на выполнение всех действующих обязательств, все основные цели и задачи будут достигнуты, социальные обязательства города перед гражданами будут реализованы в полном объеме.В результате обсуждения проект закона был принят в первом чтении и в целом.В этот же день комиссия Мосгордумы по образованию и молодежной политике на своем заседании рассмотрела и одобрила проект бюджета столицы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области образования. Как известно, мероприятия Государственной программы Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» реализуются в рамках приоритетного направления «Образованный город». Объем финансового обеспечения этого приоритетного направления за счет всех источников (средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц) запланирован в размере 417 млрд 480 млн рублей в 2014 году, 451 млрд 10,6 млн рублей в 2015 году, 457 млрд 135,5 млн рублей в 2016 году, в том числе за счет средств бюджета города: 260 млрд 145 млн рублей в 2014 году, 263 млрд 536 млн рублей в 2015 году, 266 млрд 599 млн рублей в 2016 году. Госпрограмма имеет 17 соисполнителей, главный из которых – Департамент образования. Депутатов интересовало, достаточно ли в бюджете средств на предоставление услуг бесплатного образования. Руководитель профильного ведомства Исаак Калина сказал: «В системе образования деньги «привязаны» к ребенку. При расчете необходимого финансирования количество детей умножается на норматив содержания ребенка и его образования, в результате чего получается необходимая цифра в бюджете. Я всегда говорю, что для Департамента финансов наше ведомство самое прозрачное, так как у нас все четко: деньги идут за ребенком». Заместитель руководителя Департамента образования Олег Яковлев сообщил депутатам, что на оказание услуг детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования запланированы бюджетные ассигнования на 2014 год в объеме 203 млрд 128,2 млн рублей, на 2015 год – 206 млрд 64,9 млн рублей, на 2016 год – 210 млрд 110,4 млн рублей. В бюджете учтен фактор роста контингента воспитанников детских дошкольных учреждений и учащихся общеобразовательных учреждений, в этой связи предусмотрено увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2014 году – на 3 млрд рублей, в 2015 году – на 5 млрд рублей, в 2016 году – на 7,5 млрд рублей по сравнению с 2013 годом. По 10 млрд 419,5 млн рублей в каждом из трех лет запланированы на организацию питания, на обеспечение безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях будут направлены по 6,9 млрд рублей ежегодно. На укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений (проведение капитального и текущего ремонта, приобретение оборудования) бюджетные ассигнования будут меньше, чем в 2012 и 2013 годах, это связано с тем, что основные работы по капремонту и оснащению учреждений образования уже произведены. Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики Елена Чугарина сообщила, что на строительство зданий для нужд сферы образования выделяется 31 млрд рублей, будут построены 58 зданий для дошкольных учебных учреждений на 12 тыс. мест, 16 школ и 23 пристройки блока начальной школы. Один из самых важных вопросов задал председатель комиссии Виктор Кругляков. Виктора Михайловича, как и многих других депутатов, интересует, хватает ли в столице школьных и дошкольных учреждений, Исаак Калина заверил, что: «Все москвичи старше трех лет и впредь будут обеспечены местами в дошкольных учреждениях. На сегодняшний день только в Щербинке остается очередь из 380 детей. Дети из тех районов, где строительство новых дошкольных учреждений невозможно в связи со сложившейся плотной застройкой, посещают сады в соседних районах города. В то же время ведется кропотливая и, наверное, не очень заметная работа по возврату Департаменту образования зданий, в которых находились учебные заведения, и земель, на которых эти здания стояли. Порядка 100 участков рассматривается сегодня как возможные для инвестпроектов. Помимо этого по 2 млрд 63 млн рублей ежегодно запланировано направить на выплаты компенсации части родительской платы при предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в детских дошкольных учреждениях. На возмещение затрат частных образовательных организаций, предоставляющих образовательные услуги дошкольного и общего образования, запланированы бюджетные ассигнования в объеме по 1 млрд 635,7 млн рублей ежегодно». Москва снабжает учащихся бесплатными учебниками, на изготовление, разработку, комплектацию и доставку комплектов учебной литературы с электронными приложениями для государственных образовательных учреждений в бюджете Москвы запланировано ассигновать ежегодно по 1 млрд 183,3 млн рублей, заложены в бюджете финансовые средства на выплаты стипендий студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования – ежегодно сумма составит порядка 660 млн рублей. Кроме того, в рамках Государственной программы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, направляемых в 2014-2016 годах из бюджета города бюджетам городских округов Троицк и Щербинка. По предложению Виктора Круглякова депутаты одобрили проект бюджета столичного образования, так как все основные показатели сохранены, а расходы на образование составляют 17,4 процента, что очень важно, а также приняли решение рекомендовать депутатам Мосгордумы поддержать проект бюджета Москвы на 2014-2016 годы. Это решение комиссии по образованию и молодежной политике поддержала бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы, которая рассмотрела законопроект «О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и обсудила его расходную часть. Как сообщила депутатам руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова, расходы бюджета города на 2014 год прогнозируются в объеме 1 трлн 650,8 млрд рублей, на 2015 год – 1 трлн 708,4 млрд рублей (с ростом 3,5% к предыдущему году) и на 2016 год – 1 трлн 765,9 млрд рублей (с ростом 3,4% к 2015 году). В предстоящий трехлетний период за счет всех источников финансового обеспечения (средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц) будет направлено свыше 9 трлн 724,8 млрд рублей на приоритетные направления программы развития столицы «Москва – город, удобный для жизни». Из этих средств почти половину составят ресурсы бюджета Москвы – 4 трлн 549,9 млрд рублей, в том числе в 2014 году – 1 трлн 508,8 млрд рублей, в 2015 году – 1 трлн 515,2 млрд рублей и в 2016 году – 1 трлн 515,8 млрд рублей. В части бюджетных расходов наибольшие объемы финансового обеспечения в 2014-2016 годы будут направлены на реализацию нескольких приоритетных направлений: «Мобильный город» в сумме 1 трлн 13,4 млрд рублей (22,3% к общему объему расходов бюджета); «Здоровый город» в сумме 761,3 млрд рублей (16,8% к общему объему расходов бюджета); «Образованный город» в сумме 790,3 млрд рублей (17,4% к общему объему расходов бюджета); «Социально защищенный город» в сумме 1 027,0 млрд рублей (22,6% к общему объему расходов бюджета). Елена Зяббарова отметила, что бюджет города на 2014 год и плановый период сохраняет свою социальную направленность. На социальную сферу в 2014-2016 годы прогнозируется направить в среднем более 64 процентов от общего объема расходов бюджета. Так, государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» реализуется в рамках приоритетного направления «Социально защищенный город», она самая крупная по объему финансового обеспечения. Объем затрат по программе предполагается в объеме 335,4 млрд рублей в 2014 году, 341,5 млрд рублей в 2015 году, 350,1 млрд рублей в 2016 году. Значительные объемы инвестиций в 2014-2016 годах предусмотрены на реализацию мероприятий в рамках государственных программ «Жилище» (12% от общего объема инвестиций) и «Развитие здравоохранения города Москвы (5%). В итоге бюджетно-финансовая комиссия, подробно обсудив предложения исполнительной власти по расходной части проекта бюджета, одобрила их.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте