search
main
0

Молодым специалистам окажут грантовую поддержку

«Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, – отметил на первом заседании Оргкомитета по проведению Года учителя Председатель Правительства РФ Владимир Путин. – Они, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы».

Премьер-министр выразил уверенность, что новая система оплаты труда повысила благосостояние учителей, но в большей степени это касается опытных, заслуженных педагогов. Между тем для молодых специалистов также нужны свои меры поддержки. Премьер предложил выделить специальные гранты для тех, кто решит посвятить себя школе. Всего будет до тысячи грантов, рассчитанных на два года. Размер каждого – до полумиллиона рублей, то есть 250 тысяч рублей в год, уточнил Владимир Путин. По его словам, часть средств можно взять из ФЦП «Научно-педагогические кадры».

Как разъяснил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, гранты получат те, кто захочет работать в отдаленных регионах страны, где существует потребность в учителях. Вторым направлением станет поддержка молодых педагогов, готовых поехать преподавать предметы на русском языке в школы стран СНГ. Возможно, это будет конкурс среди лучших выпускников педвузов.

Владимир Путин считает, что нужно обновить и подходы к установлению норм труда учителя. «Преподаватели младших классов, чтобы получить равную зарплату с предметниками, должны отработать большее количество часов, – напомнил премьер. – Считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм».

Глава Правительства РФ также отметил необходимость пересмотра системы аттестации учителей: «Знаю, что здесь есть вопросы у профсоюзов. Но совершенно очевидно, что нужно закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками». Наряду с качественной фундаментальной подготовкой, отметил премьер, учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации – «квалификации, которая учитывала бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают».

Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова отметила, что новые требования к учителям отражены в Квалификационных характеристиках, утвержденных приказом Минздравсоцразития России №593 от 14 августа 2009 года. И выполнение этих требований зависит не только от самого учителя, но и от условий его труда. Например, педагог должен обладать такими компетентностями, как использование автоматизированного рабочего места, цифровых образовательных ресурсов. Обеспечить необходимые условия труда учителя – задача регионов. Кроме того, чтобы ускорить процесс повышения квалификации учителей, профсоюз предлагает оказать государственную поддержку субъектам РФ и предусмотреть на эти цели в федеральном бюджете 2,5 миллиарда рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте