search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

Молодых вызвали к доске. Интерактивной

​Центр педагогического мастерства и педагоги школы №70 (СЗАО) провели городской практический семинар для молодых педагогов «Интерактивная доска: теория и практика применения московским учителем».

Примечательно, что основой для этой практической встречи стали запросы молодых специалистов – вчерашних выпускников педагогических вузов и накопленный богатый опыт в применении современных технических средств обучения педагогами школы, оснащенность которой позволяет не просто реализовывать новые технологии, а формировать удачные комбинации их комплексного применения в учебно-воспитательном процессе.Не секрет, что простого умения учителя включать интерактивную доску и знать основные инструменты управления ею явно недостаточно для получения учащимися качественных предметных знаний. Необходимо методически грамотно планировать урок, органично встраивать в сопровождение учебного процесса такую уникальную технику. Здесь как нельзя кстати необходимо обеспечить условие того, что учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих. Именно поэтому первое, с чем ознакомились молодые учителя, – с ошибками, которые могут появиться в применении интерактивной доски на уроке, начиная от превалирующего внимания к эффекту визуализации и заканчивая отсутствием продуманности в выборе форм закрепления учебного материала.На семинаре была проведена серия открытых мастер-классов по практике применения современных интерактивных досок и дополнительного интерфейса. Наиболее интересной стала демонстрация возможностей сочетания интерактивной доски и документ-камеры (как в статичных ситуациях, так и при проведении демонстраций), цифровых микроскопов с USB портом (позволяющих наблюдать живые культуры в реальном времени). Подобные сочетания не исчерпываются приведенными примерами и могут быть продолжены применением интерактивных планшетов, систем голосования (так называемых тестовых ответов).Перед участниками семинара были развернуты фрагменты урока с сопровождением интерактивной доски и видеоуроков, продемонстрирован учебный эксперимент, раскрыты в многообразии дидактические эффекты: фрагментарное представление текста, группировка графической информации, эффект цветового комментирования и визуализации, задачи на сравнение и наблюдение.Молодые учителя смогли увидеть различные элементы инструментов интерактивной доски в работе по предметам начальной школы (Н.Борбут, Т.Грицкова, Е.Кобылянская, Н.Мусихина), английского языка (С.Миронюк), математики (Н.Вагапова), биологии (А.Красноярская), русского языка и литературы (О.Доронина).Важным этапом совместной работы педагогов школы №70 и молодых специалистов было обсуждение вопросов об информационно-методической культуре современного учителя. Значимый ресурс, который оказывается самым дефицитным у современного учителя, – время. Для педагога становится важным разрабатывать именно собственную библиотеку цифровых дидактических материалов и элементов, необходимых для урока и организации внеурочной деятельности. От информационной подвижности и восприимчивости молодых педагогов зависит во многом практическое использование современной образовательной техники и технологии: станет ли она очередной дидактической игрушкой или будет настоящим инструментом, обеспечивающим успех ученика и успешность учителя.Павел САМСОНОВ, директор школы №70;Елена СВЕТЛОВА, заместитель директора Центра педагогического мастерства

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте