Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Молодые, вперед!

УГ - Москва, №13 от 30 марта 2010. Читать номер
Автор:

В Московском гуманитарном педагогическом институте прошел финал городского конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Молодой учитель».

Досье «УГ»Сергей КУЗИН:- Большое внимание мы уделяли активизации работы с молодыми специалистами и студентами. Мы были соисполнителями городской целевой программы «Молодежь Москвы», а в начале прошлого года приняли собственную программу, рассчитанную до 2012 года. Главные задачи, которые мы ставили перед собой, активно развивая эту работу, – максимальная социализация молодых людей, вовлечение их в общественную жизнь, развитие профессиональных и творческих способностей, повышение социального статуса, помощь в осознании ими своих трудовых и социально-экономических прав, подготовка профсоюзного резерва.Усилиями Студенческого координационного совета при ЦК профсоюза с участием наших представителей разработаны и приняты новые документы: типовые положения о стипендиальном обеспечении и студенческом санатории-профилактории, а также Положение о студенческом общежитии и Правила внутреннего распорядка в нем.При нашей поддержке в Москве принят Закон «О молодежи», работают Правительство дублеров, Молодежная палата при Мосгордуме и Молодежный совет при МФП, проведено 170 ярмарок вакансий с количеством участников свыше 160 тыс. человек, совместно с Департаментом потребительского рынка приняты требования по организации питания студентов в вузах.В городе и во всех округах работают советы молодых педагогов, реализуется программа мотивации педагогического труда, проводились обучающие семинар, конкурсы и благотворительные акции для молодых и силами молодых, впервые совместно с московской «Учительской газетой» был проведен творческий конкурс статей молодых педагогов Москвы «Педагогический старт».Работает Московский штаб студенческих отрядов и 45 аналогичных вузовских штабов, более 500 студентов стали членами педагогического отряда, работают в детских оздоровительных лагерях и на обслуживании профсоюзной елки в Кремле. Проводятся спортивно-экологические экспедиции «Верхняя Волга», международный студенческий семинар «Новые информационные технологии», фестиваль студенческого творчества «Фестос», в котором приняли участие почти 96 тысяч студентов, молодежные акции «Вахта памяти» и «Георгиевская ленточка», студенческая лига КВН, московские студенческие спортивные игры.Более 9 тысяч студентов и около 700 молодых специалистов отдохнули в молодежных лагерях, в которых с привлечением специалистов были организованы также программы по профессиональной и социальной адаптации, конкурсы и психологические тренинги, семинары по актуальным проблемам общественной жизни.Продолжая начатую работу, комитет должен решить задачи создания на всех уровнях профсоюзных структур комиссий по работе с молодежью и обязательного представительства наших молодых коллег во всех выборных профсоюзных органах.

В жюри, работавшем под председательством ректора МГПИ Александра Кутузова, входила первый заместитель председателя Московской городской организации профсоюза Марина Иванова. Марина Алексеевна вручила подарки, которые для победителя и лауреатов приготовила столичная профсоюзная организация, традиционно вот уже второй год оказывающая поддержку конкурсу. В жюри входили также председатель Московского городского совета молодых учителей Павел Кузьмин, Северного окружного – Вера Маслова и Южного – Александр Носорев, победитель первого, прошлогоднего, конкурса Нина Ляленкова, декан факультета психологии МГППУ Марина Егорова, доцент кафедры педагогики МИОО Наталия Фетисова, директор лицея №1535 Михаил Мокринский. Особым членом жюри была Ирина Круглова. Ирина Викторовна возглавляет центр наставничества МГПИ, который и был организатором конкурса.

Этот конкурс всегда вызывает большой интерес, ведь тут происходит встреча настоящего с будущим и есть возможность, оценив настоящее, заглянуть в будущее. Приветствуя участников конкурса и многочисленных зрителей, болельщиков, первый заместитель руководителя Департамента образования Михаил Тихонов не только пожелал успехов конкурсантам, но и выразил надежду, что все они долго будут работать в московских школах. Кстати, этот конкурс демонстрирует еще и успешный вклад городских педагогических вузов в развитие столичной системы образования: из 11 участников трое – выпускники Московского городского педагогического университета.

В нынешнем году в конкурсе участвовали 483 молодых педагога, 11 вышли в финал. На окружном этапе конкурса молодые специалисты демонстрировали свои творческие способности, представляя видеоролики «Моя визитная карточка», разрешали сложные психолого-педагогические ситуации.

После выступления Михаила Тихонова и Александра Кутузова состоялся парад участников конкурса. На сцену вышли учитель английского языка школы №1690 Наталья Шевчик, учитель информатики школы №712 Ильдар Хусаинов, учитель английского языка начальной школы – детского сада №1890 Сергей Киданюк, учитель английского языка школы №1315 Виктория Петрова, учитель русского языка и литературы школы №1237 Ирина Ивлиева, учитель физики школы №115 Алексей Шевченко, учитель истории школы №232 Алексей Филиппов, учитель музыки Центра образования №1421 Дарья Савичева, учитель начальных классов школы №997 Ольга Федосеева, учитель математики школы №156 Мария Григорьева, учитель математики НОУ «Образовательный центр ОАО «Газпром» Анна Теплинская.

В ходе конкурсных испытаний молодым учителям предстояло вначале представить проект «Моя педагогическая инициатива», стремясь убедить жюри в эффективности своих подходов к обучению детей в условиях модернизации педагогического образования. Все проекты были интересными, подчас даже неожиданными. Наталья Шевчик отстаивала идею создания в школьном музее экспозиции, посвященной союзникам СССР в Великой Отечественной войне, и проведения экскурсий на английском языке. Ильдар Хусаинов мечтает о том, что будет когда-нибудь создан музей, посвященный учителям, а пока его ученики берут интервью у педагогов школы. Сергей Киданюк прилагает намало усилий, чтобы учащиеся с первого класса могли разговаривать друг с другом на английском языке. Виктория Петрова создает ASTRUM – ассоциацию молодых учителей предметов гуманитарного цикла в рамках холистической парадигмы – и мечтает, что когда-нибудь этот проект кто-то поддержит и материально. Ирина Ивлиева вместе со своими учениками издает общешкольную газету Amistag, которая объединяет талантливых ребят, владеющих словом. Физик и математик Алексей Шевченко оказался большим любителем поэзии, поэтому с помощью буриме он стремится обучать своих учеников физике и математике. А Алексей Филиппов создал исторический клуб школы. В преддверии празднования 65-летия Победы его ученики изготавливают и расклеивают листовки, информируя москвичей о военных событиях разных лет, читают дворовые лекции, посвященные этим событиям. Ольга Федосеева уделяет особое внимание тому, чтобы ее ученики научились читать и увлеклись этим занятием. А пианистка и скрипачка Дарья Савичева увлечена эвритмикой, она учит своих детей постигать великое музыкальное искусство, делая различные движения. Мария Григорьева считает, что очень большое значение в развитии и образовании ребенка играет система внеурочных мероприятий. А Анна Теплинская открывает для своих учеников волшебный мир математики и приобщает к проектной деятельности.

На втором туре было еще интереснее: конкурсантам предлагали отрывки из известных фильмов о школе, нужно было прокомментировать происходящее на экране, найти и оценить просчеты кинематографических учителей. Таких испытаний ребята еще не проходили, поэтому вели себя по-разному в зависимости от накопленного педагогического опыта, знаний, умения реагировать на происходящее быстро и оперативно.

Пока счетная комиссия подсчитывала баллы, пока жюри обсуждало выступления конкурсантов, на сцене выступали студенты МГПИ, показавшие конкурсантам, зрителям, болельщикам специально подготовленную для этого случая программу. Как всегда, звучали замечательные песни в исполнении хора МГПИ и квартета «Братья».

Абсолютной победительницей конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Молодой педагог» стала Анна Теплинская. На втором месте – Ольга Федосеева, на третьем – Ирина Ивлиева.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту