search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Мой профессиональный долг – достучаться до каждого

​Человек неотделим от общества, но и общество в той же самой зависимости от человека – от его социального развития, гражданской зрелости, нравственных качеств, богатства индивидуальности.

Понимая всю сложность темы, размышляя над ней, я подумала: «А почему бы не спросить у самих ребят, что они думают о качестве жизни и качестве образования?» Сегодняшний мир – это не только мир мобильных телефонов, персональных компьютеров, сверхзвуковых лайнеров, нанотехнологий, уникальных приборов, виртуального общения, но и социальных конфликтов, экономического кризиса. Что любопытно: я увидела, как ребята серьезно размышляют над темой, как загораются глаза не всех, но многих только от того, что их об этом спросили. Вот что они мне отвечали: «Качество жизни зависит от качества образования. Любой человек мечтает быть успешным и хорошо жить. Но хорошая жизнь зависит от хорошего образования».Как же с этим не согласиться: ведь образование не подготовка к будущей жизни, это уже и есть сама жизнь, где мало уметь и честно применять полученные знания, где есть товарищеские, семейные обязательства, где каждый несет ответственность не только за себя, но и за все то, к чему он так или иначе причастен. Ребята мне говорили: «С детства слышим, как родители говорят: «Учись хорошо – это поможет в жизни! Если хорошо учиться, будет образование, а будет образование – будет работа». А разве существует такая прямо пропорциональная зависимость?»; «Мне кажется, качество жизни зависит от самих людей, от того, как они стремятся к своей цели»; «Качество жизни – здоровый, способный обеспечить себя и своих близких человек»; «Я считаю, что качество образования зависит от учителей…». Насколько же перекликаются мысли ребят с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию-2013: «От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека»! Не будет преувеличением сказать, что мои студенты – пытливые и умные люди, процесс развития которых не остановился и не завершен. Это требует и от меня как от педагога и просто человека использовать все то новое, что дает нам жизнь. Только в обществе каждый из них может развить свою истинную природу, о силе которой можно судить спустя некоторое время. Я думаю, что изменения в образовании требуют постоянного поиска в моей учительской деятельности, ведь каждый свой урок я начинаю с анализа и ответов на вопросы: «Как разбудить? Как достучаться до каждого сердца? Почему угасает готовность к саморазвитию, как ее разжечь снова?» Возвращаюсь к Посланию Президента РФ Федеральному Собранию-2013 и читаю: «Качественное обучение без воспитания невозможно».«Тон делает музыку», но это верно по отношению не только к музыке, но и к человеку, ведь в человеке, как и в музыке, есть свой лейтмотив, своя главная мелодия, которая окрашивает и определяет звучание всего «инструмента». Именно мой студент сегодня определяет образ того человека, который будет менять не только образование, но и качество жизни в целом, ведь человек неотделим от общества. Как тут не согласиться с философским принципом «Человек – мера всех вещей!». Найти свое место в этой схеме без навязывания своих идей и правил, назидательности и нравоучительности – основная моя цель и задача. Говорить и выбирать те виды воздействия, которые помогут студенту говорить лишь то, что прочувствованно и пережито, что составляет сплав собственных знаний и убеждений.Мне близко высказывание: «Чему бы мы ни учили, мы учим самому главному – науке добра. А для того, кто не усвоил этой науки, любая другая окажется бесполезной».Ирина ВОЛКОВА, преподаватель физики Московского автомобильно-дорожного колледжа имени В.Николаева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте