search
main
0

Мой первый учитель

Всероссийское олимпиадное движение педагогов начальной школы «Мой первый учитель» организуется Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским профсоюзом образования в целях профессионального развития педагогов, повышения общественного статуса учителя начальной школы и ценности уровня начального общего образования как фундамента всего последующего образования начиная с 2018 года и задуман как регулярный и длящийся в течение целого года профессиональный конкурс.

Среди педагогов начальных классов много специалистов высокого профессионального уровня, мастеров педагогического труда, творчески и инициативно решающих задачи образования младших школьников. Опыт педагогов, которые сегодня достигают высоких результатов, является ценным источником совершенствования работы учителей начальной школы, помогает обогатить их современными методами работы с младшими школьниками. Актуальность повышения престижа педагогического труда связана с необходимостью развития у талантливой молодежи интереса к получению данной профессии и высокой общественной значимостью труда педагога.

Учредителями профессионального конкурса выступили ведущие педагогические вузы страны: Московский городской педагогический университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Московский педагогический государственный университет и Мининский университет (Нижний Новгород), партнерами стали Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Российская академия образования и издательство «Русское слово».

Участниками олимпиады могут быть педагоги, воспитатели, психологи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие реализацию программ обучения, воспитания и развития младших школьников.

Олимпиада проводится в трех номинациях:

– «Предметная и метапредметная образовательная деятельность»;

– «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»;

– «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся».

Номинация определяется в ходе первого тура при подаче проекта профессиональной деятельности, который участник представляет на олимпиаде. В нормативных документах на сайте олимпиады (https://1‑teacher.ru) детально представлены содержание номинаций, требования к материалам и сроки прохождения туров конкурса. Конкурс реализуется в два этапа – заочный и очный, каждый из которых состоит из четырех туров.

 

Первый тур. Заочный отборочный (январь – март)

С 15 января по 25 марта – регистрация на сайте олимпиады, представление проекта и портфолио, включающее данные об уровне образования и квалификации, результаты профессиональной деятельности и проект по выбранной номинации. По решению членов жюри участник может быть перенаправлен для участия в другой номинации, более соответствующей содержанию его проекта. Участник может за­явиться только в одной номинации.

Все участники первого тура получают электронные сертификаты. 40 участников, набравших большее количество баллов в оценке портфолио по каждой номинации, награждаются дипломом победителя первого тура олимпиады и направляются для участия во втором туре. Итоги первого тура подводятся не позднее 1 апреля.

 

Второй тур. Интернет-тур (апрель – июнь)

С 1 апреля по 25 мая – подготовка видео о проекте и его участниках и прохождение онлайн-собеседования с членами жюри соответствующей номинации. До 20 апреля участники присылают детализированное описание проекта и видеозапись, отражающую разные этапы деятельности детей и педагога в рамках представленного в номинации проекта, сделанную не ранее 2018 года. После просмотра видео членами жюри с участником тура пройдет интернет-собеседование с целью профессиональной рефлексии проекта и представленной записи.

Для дальнейшего участия будут отобраны не более десяти педагогов в каждой номинации – дипломанты олимпиады. Все участники получают электронные сертификаты интернет-тура, дипломанты – дипломы победителя интернет-тура олимпиады. Проекты 30 участников очного тура будут опубликованы и представлены педагогической и научной общественности.

 

Третий тур. Очный (октябрь)

Очные туры проходят в разных городах, но уже сложилась традиция проводить олимпиаду на родине ее победителей. Так, в 2021 году олимпиада была проведена в Липецке, именно там училась, живет и работает первая победительница – лидер олимпиады 2018 года Наталья Геннадьевна Колганова. В 2022 году местом проведения финала станет Санкт-Петербург, в котором трудятся сразу два победителя олимпиады 2021 года – Галина Сергеевна Игнатьева и Михаил Александрович Бутяев.

Участники публично представляют итоги проекта, предложенного в составе портфолио в первом туре по соответствующей номинации. Члены жюри и присутствующие участники номинации имеют право задавать вопросы по содержанию и результатам проекта в рамках времени, обозначенного в регламенте тура.

Для участия в четвертом туре отбираются не более трех лауреатов по каждой номинации. Все участники очного тура получают дипломы и сертификат о повышении квалификации. Немаловажно, что затраты на проживание и питание участников берет на себя оргкомитет олимпиады.

 

Четвертый тур. Финал (октябрь)

Финал олимпиады состоит из двух этапов – «Мастер-класс» и «Педагогический совет». По итогам тура определяется один победитель по каждой номинации. Все лауреаты и победители награждаются дипломами. По решению оргкомитета победителям могут быть вручены ценные подарки и определены специальные (дополнительные) номинации.

Тайным голосованием дипломантов определяется лидер олимпиады педагогов начальной школы, который на протяжении следующего года представляет интересы учительства в органах власти и выступает в статусе советника председателя Общероссийского профсоюза образования. Лидер олимпиады награждается большим призом оргкомитета олимпиады.

 

Традиции

Несмотря на небольшую историю – 5 лет, у олимпиады сложились свои традиции, например:

– прямая трансляция финала на сайте олимпиады;

– значительное количество призов и специальных номинаций для участников очного тура;

– большое общественное жюри опытных исследователей и практиков начального образования, которое выбирает собственного номинанта на специальный приз олимпиады;

– в мастер-классах финалистов принимают участие лучшие студенты педагогических вузов;

– большая культурная программа и время для неформального общения для организаторов и участников конкурса;

– проекты участников очного тура публикуются бесплатно.

 

Олимпиада – это люди

Второй год МГПУ вручает награду за собственную номинацию «Личностно ориентированный проект» участнику, проявившему максимальное внимание к индивидуально-личностным особенностям учащихся, в этом году приз получила логопед Татьяна Евгеньевна Грибанова из Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за проект и мастер-класс «Дневник событий в работе с детьми с нарушениями интеллекта» (http://1‑teacher.ru/laureaty-2021.php).

В работе олимпиады принимают участие победители разных лет, которые стали магистрантами МГПУ (https://1‑teacher.ru/pobeditel): Ирина Геннадьевна Лукина, лидер олимпиады 2020 года, программа «Развитие личностного потенциала»; Юлия Юрьевна Белавина, финалист номинации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся» 2020 года, программа «Развитие детской одаренности»; Анна Викторовна Данилова, лидер олимпиады 2019 года, программа «Тьюторство в сфере образования». Они представляют мастер-классы для участников олимпиады, выступают в антиконференции, помогают участникам своими советами и немалым опытом.

Московские педагоги каждый год принимают участие в нашем конкурсе и практически ежегодно являются финалистами и лауреатами, подтверждая свой профессионализм. Так, в 2019 году Светлана Викторовна Медведева, учитель начальных классов школы №1515, стала финалистом олимпиады в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение» с проектом «Обучение, развитие, воспитание младшего школьника через проектную и исследовательскую деятельность». В настоящее время она продолжает свое профессиональное развитие и обучается на магистерской программе «Педагогическая психология» в Институте педагогики и психологии МГПУ.

В 2021 году победителем олимпиады в номинации «Предметная деятельность» стала учитель начальных классов школы №1353 Москвы Алла Васильевна Вовченко с проектом по использованию ассоциативного метода в преподавании предметов «Литературное чтение» и «Русский язык».

Мы надеемся, что всероссийский уровень признания учителей начальной школы будет способствовать повышению престижа данной профессиональной деятельности, привлечению внимания к приоритетным задачам начального образования.

Приглашаем учителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов-психологов, дефектологов, специалистов дополнительного образования, всех педагогов, работающих с младшими школьниками, принять участие в олимпиаде в 2022 году. До 25 марта идет прием заявок на ее сайте https://1‑teacher.ru/. На сайте вы найдете как методические материалы, так и записи вебинаров для участников (https://1‑teacher.ru/news/vebinar-19‑01‑2022/).

Будем рады встрече и профессиональному общению!

 

Ольга КЛЮЧКО, доктор философских наук, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте