Осенью по доброй традиции наши ученики едут на родину поэта Есенина. Одна из моих учениц после экскурсии призналась: «В Константинове ощущаешь присутствие поэта. Интересно было увидеть те просторы, окские раздолья, которым Есенин посвящал свои стихи. Мы посетили дом поэта, школу, где он учился, Оку, в которой любил купаться и удить рыбу… Я уверена, что еще не раз приеду в эти места».
Тема любви к своей Родине, своему краю – одна из ведущих на уроках изобразительного искусства. Дети любят уроки, посвященные иллюстрированию стихов Сергея Есенина. Так, во втором классе дети знакомятся со стихотворением С.Есенина «Береза» на уроках чтения, а на уроке изобразительного искусства выполняют к нему иллюстрацию. Урок на тему «Иллюстрация к стихотворению С.Есенина «Пороша» (3-й класс) учит детей рисовать несложный сюжет, выделять главный образ в рисунке, находить самостоятельные приемы изображений леса. В четвертом и пятом классах мои подопечные любят выполнять иллюстрации к стихотворениям «Бабушкины сказки» и «Мой путь». В шестом классе, говоря с детьми о весне, читаю им стихотворение «Черемуха», а они представляют себе картину, описанную автором. Почему художники и поэты вновь и вновь возвращаются к теме природы? Почему она неисчерпаема? На эти и другие вопросы мы ищем ответ вместе с ребятами. Читаем стихи, появляются новые рисунки с поэтическими названиями: «Листопад за окнами шуршит», «Мелодия дождя», «Зимние капризы», «Есенинские дали» и другие. Дети находят образные выражения: «Каждое время года имеет свои краски и характер…», «Зима любит холод и любит белый цвет…», «У природы есть такое же настроение, как и у человека…», «Погода может быть доброй, а может и злиться…». Так в рамках проекта «Иллюстрации к стихам Сергея Есенина» появился первый сборник рисунков. Детские рисунки выполнены с большой любовью, в них выражены глубокие переживания. И это радует.Наталья ВЬЮГИНА, учитель изобразительного искусства средней школы №4, Касимов, Рязанская область
Комментарии