Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мой девиз: «Учиться»

УГ - Москва, №30 от 28 июля 2015. Читать номер
Автор:

​Смысл всей нашей жизни – в вечном познании окружающего мира. Каждый мой студент – это я. Хотелось бы вспомнить реплику Пьера Безухова: «И все это я! И все это во мне!»

Человек становится педагогом не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения со студентами. Почему я выбрала профессию преподавателя? Все началось со студенческих времен. На третьем курсе я устроилась в общеобразовательную школу воспитателем продленного дня у 7-го класса, проработала на одном дыхании. Порой было трудно справляться  с подростками  – переходный возраст, но мы всегда находили золотую середину. Потом меня отправили на летнюю практику в лагерь работать вожатой. Это было самое незабываемое время –  подготовка и организация массовых мероприятий, ответственность за жизнь и здоровье отдыхающих, ежедневные планерки и, конечно же,  полная эмоциональная отдача детей. Там меня сопровождали удивительные люди –  добрые, умные, творческие, веселые. В эту сферу  я вливалась и отдавала себя полностью, теперь это мое самое любимое хобби, но наступает осень, когда лагерный период оканчивается, дети разъезжаются по домам и начинают  готовиться  к школе. Вот тут  я поняла, что правильно выбрала себе профессию, не смогу  теперь без любопытных, доверчивых детских глаз, без постоянной суеты, без детского смеха.Кто такой преподаватель? Человек, хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой преподавания? Естественно, это так. Но достаточно ли этого? На мой взгляд, педагогу, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их  такими, какие они есть, будет трудно в образовательном учреждении. Я на сто процентов уверена, что  преподаватель  должен любить детей, любить по-настоящему, а не по долгу службы. Хотя в колледжах большинство студентов по паспорту совершеннолетние, но  тем не менее они для нас дети.Каждый человек – это большая галактика, загадочная и интересная. Именно такими я вижу своих студентов.   Замечательно, что нет похожих друг на друга обучающихся, тем интереснее с ними работать, так как каждый требует внимания и заботы. Приходят на ум мудрые слова: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Каждый раз, вспоминая заповедь Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»,  я пытаюсь организовать учебное занятие так, чтобы  оно было  радостным, успешным, чтобы мои студенты развили свой ум, память, воображение, свои творческие способности. Нужно позволять и  помогать  каждому реализоваться,  но не пускать все на самотек.Урок! Какой он должен быть? По моему мнению, он должен стать небольшим открытием для студентов, чтобы не только давал какие-то знания, но и заинтересовывал  ребят, увлекал их в учебный процесс.   Как же этого добиться?  Начиная изучать новую дисциплину, студенты испытывают к ней устойчивый интерес, но со временем он ослабевает,  это приводит к снижению успеваемости. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую игровые технологии, которые активизируют учебный процесс, стимулируют познавательные процессы. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к  различного рода  играм – это в первую очередь отход от традиционных форм и методов обучения. В игре все равны, играть любят все, начиная от самых маленьких и заканчивая взрослыми. Она посильна практически каждому студенту, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний. Более того, слабо  подготовленный студент может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность преодолеть стеснительность, снижает боязнь ошибок и благотворно сказывается на результатах обучения. Так как я молодой специалист, то в своей практике стараюсь использовать различные формы занятий, не  исключая  традиционные, обязательно посещаю занятия своих опытных коллег, пытаюсь для себя увидеть что-то новое, спрашиваю советы. Поэтому на сегодняшний день девиз мой звучит так:  «Учиться и еще раз учиться!»Лилия ПЕРЕЦ, преподаватель информатики  и ИКТ КБТ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту