search
main
0

Мои впечатления о школьных уроках.

В очерке «Размышление о картине» использована картина автора. В очерке «Я рисую свою мечту» использованы работы школьников 6 и 7 классов.

Дала задание на тему «» и получила интересный психологический портрет юных дарований нашей школы 6 и 7 классов.

Размышление о картине

Сегодня записали, что такое художественный образ. Художественный образ – специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника. Художественный образ рождается в воображении художника, воплощается в создаваемом им произведении и воссоздаётся воображением зрителя.

Предложила семиклассникам записать свои размышления об одной моей картине, которую и представила на обозрение школьников. Мне было интересно узнать, насколько у них развито воображение.

Вот несколько, на мой взгляд, интересных работ.

Гукасян Аня, 7 «Б»

Меня очень заинтересовала эта картина, и я решила поразмышлять о ней. Когда я на неё смотрю, то вспоминаю свою игрушку. У меня тоже была лошадка голубого цвета, которая была моей любимой игрушкой.

Однажды я решила устроить лошадке прогулку. Мы с ней долго гуляли, и она рассказала мне печальную историю о своей любви: «Когда я была маленькой лошадкой, у меня была другая хозяйка, у которой было очень много лошадей. Все они дружили и любили друг друга. Но когда хозяйка выросла, она больше не нуждалась в игрушках и раздала их разным детям. В разлуке мне было очень сложно. Сколько может ждать любящее сердце?.. День, два, месяц… Моё сердце уже ничего не ждёт. Оно застыло и больше не чувствует боли».

Мне стало очень жалко лошадку, но я ничем не могла ей помочь. И тут я предложила ей пофантазировать, что она отправляется в плавание к своим друзьям. Я поставила её в кораблик и положила на зеркало, чтобы отражалось как в воде. Вытащила из аквариума затонувшие корабли и скалы и тоже поставила на зеркало. Ей все очень понравилось, она закрыла глаза и представила себя на настоящем корабле. Погода была прекрасная, светило яркое солнце розового заката. Море было чистым и спокойным, и в нём отражалось небо. Лошадка была счастлива.

Я бы назвала картину «Плавание к мечте».

Лебедева Анна, 7 «А»

Эта прекрасная фантастическая картина с первого взгляда поразила моё воображение.

На фоне яркого рассвета, когда нежные лучи солнца скользят по воде, на деревянной лодочке с вытянутыми концами стоит… сказочное животное. Такого чуда в мире нет! Вы когда-нибудь видели лазурную лошадь?.. Я тоже нет, только в сказках.

Её длинная, мягкая грива волнами спускается к стройным ногам и скрывается в лодке. Густой синий хвост слегка развевается на ветру. Задумчивые, даже грустные глаза цвета моря провожают взглядом проплывающие мимо останки разбитого корабля, который раньше, наверное, был величественным и совершал путешествия, бороздя морские просторы. Сказочная лошадь как будто сожалеет о погибшем корабле, настолько ярко выражена грусть в её глазах.

Очень фантастическая и красивая картина навевает мысль, что лошадка прибыла из сказки, чтобы помочь людям при кораблекрушении, но, к сожалению, опоздала. Поэтому я назову картину «Несбывшаяся сказка».

Боярищев Максим, 7 «Б»

Мне очень понравилась картина с голубой лошадью. На ней изображена лошадь, плывущая в лодке через большое синее море. Позади неё старый полуразбитый корабль и заходящее яркое солнце. Кажется, что действие этой картины происходит у берегов Греции. Судя по взгляду лошади, она о чём то грустит. Возможно, где-нибудь в Греции началась война, и хозяин спас свою любимую лошадь, отправив её на другой берег…

Картина заставляет задуматься о вечном, о смысле жизни, мне она очень понравилась.

Мазалова Дарья, 7 «Б»

Мне кажется, что лошадь символизирует затуманенное будущее, которое ещё не добралось к этому городу на воде.

Лично мне нравится голубой цвет, а этот оттенок голубого очень нежный и успокаивающий. Я думаю, что когда это голубое будущее доберётся до берега, тогда у города начнётся новая жизнь. На вопрос «Когда же оно доберётся», я отвечу: «Скоро.., ведь солнце ещё не взошло».

Я рисую свою мечту

Дала задание на тему «Я рисую свою мечту» и получила интересный психологический портрет юных дарований нашей школы 6 и 7 классов.

Немного удивило и даже насторожило, что не один и не два человека отреагировали на задание: «А у меня нет мечты». Другая, большая часть ребят нарисовала новейшие электронные устройства. Некоторые, в основном девочки, мечтают о Лондоне и Париже или об островных пляжах. Кто-то мечтает о щенке или котёнке. Но двое… Двое ребят: мальчик из 7 и девочка из 6 класса, незнакомые друг другу, сделали очень похожие рисунки и очень интересные. Школьников этих зовут Дарина и Андрей. Обращает на себя внимание созвучие этих прекрасных имён. Но ещё больше поражает сходство их фантазий. Вот уж, действительно, взлёт мечты.

В рисунках ощущается желание авторов оторваться от земли, жить в домах на деревьях или на летающих в поднебесье островах. Возникает вопрос: почему им неуютно на земле? И что это? Может внутренний протест против повсеместно неблагоприятной экологии, или, как выражаются архитекторы, визуально-агрессивной среды…

Всё это напомнило мне прочитанную более 30 лет назад статью профессора Иконникова об одном международном архитектурном конкурсе проектов городов будущего, когда полезные ресурсы земли истощатся.

Ещё не наступило время истощения ресурсов, но эко-среда уже по многим показателям неблагоприятна для здоровья, и Дарина и Андрей сказали об этом языком своих рисунков.

Ольга Бородина, учитель изобразительного искусства средней школы №8 им. Героя Советского Союза Г.Д.Будника города Лобни Московской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте