search
main
0

Мои облака. Качество. Доступность. Мобильность

​Информационные средства уверенно заняли свое место в процессе обучения предметам естественно-научного цикла. На уроках химии в гимназии №1506 мы успешно применяем сервис Web 2,0 и приложение Google при организации самоподготовки обучающихся к рубежной и итоговой аттестации по естественно-научным предметам.

Возможности технологии создания Google-форм, опыт их применения в работе учителя сегодня активно обсуждаются на конференциях, вебинарах, круглых столах. От разового, эпизодического использования опросы в дистанционной форме постепенно выстраиваются в целостную систему заданий.Необходимость использования альтернативных сервисов облачных технологий, сервиса, в котором, с одной стороны, ученики или слушатели курсов могли дистанционно выполнять домашние задания, а с другой стороны, преподаватель имел оперативный доступ к результатам и срокам выполнения заданий, обусловлена как большим объемом информации, так и стремлением к организации рабочего пространства ученика.Мне на помощь пришли Google-приложения.На диске преподавателя размещается по темам материал по контролю знаний в виде опросов через Google-форму. Создаются таблицы для сохранения ответов. Причем можно сохранять ответы в отдельную таблицу по каждой теме или несколько листов в одной таблице.Преимущество данной формы сбора информации в том, что преподаватель может отследить динамику выполнения темы обучающимся. А также видна систематичность выполнения полученного задания: вовремя, с опозданием, в срок, непосредственно перед занятием, в какое время суток проходит самоподготовка. Если работа выполняется обучающимися одной группы, то через диаграммы, выстраиваемые автоматически, можно провести анализ усвоения пройденной темы и выявить наиболее проблемные вопросы для данного контингента слушателей.Пока тест-опросов для дистанционного решения мало, оповещение выполняется именной рассылкой-приглашением, заложенной в сервисе самой Google-формы. При увеличении базы тестов рационально создание на диске преподавателя сводной Google-таблицы результатов выполнения заданий. В ней собираются все тесты по темам с указанием прямых ссылок на каждую форму и отмечаются этапы выполнения задания. Ученики получают к таблице доступ по ссылке и могут быстро переходить к интересующим их в данный момент темам, не тратя время на поиск старых писем с приглашениями, могут повторно выполнять тест по пройденному материалу. В этой же таблице можно располагать тематические ссылки на другие учебные материалы (презентации, лекции, справочники), полезные при самоподготовке обучающихся.Помимо вопроса оперативного доступа к учебным материалам и результатам выполнения контрольных тестов решился и еще один вопрос – стимулирование учебной деятельности. Открытость результатов позволяет узнать, насколько ученик улучшил степень освоения темы, а это мотивирует ребят выполнить задание наиболее полно и в максимально короткие сроки.Может, кто-то подумает, что дух соревнования – это пережиток прошлого. Но лично мое мнение: стремление ребенка быть лучше и успешнее, его продвижение по рейтинговой лестнице вверх есть не что иное, как развитие регулятивных компетенций. Умение оценить себя на уровне других, умение оценить самого себя по сравнению с предыдущим периодом, умение выстроить свой путь для реализации поставленных целей – все эти умения столь же важны человеку, как и навыки по предметной дисциплине.Итак, что же дало нам использование Google-приложений на уроках химии?1. Систематизированный материал используется учителем при общем анализе работы по выстраиванию индивидуальной траектории развития обучающегося.2. Все материалы находятся в облачном пространстве, что дает возможность всем участникам образовательного процесса доступа к ним с любой точки входа, включая мобильные устройства. Это исключает необходимость копирования материала на флешносители и исключает проблему потери материала или ошибки чтения файла.3. Наличие единой базы заданий по контролю усвоения учебного материала экономит время при подготовке к занятиям в разных группах.4. Таблицы и формы Google-приложения выступают в роли конструктора, поэтому материал легко структурировать, корректировать и трансформировать в зависимости от преподаваемого курса.5. Открывается адресный доступ к материалам, расширяется пространство педагога для трансляции своего педагогического опыта.Применение в моей работе таких приложений помогает реализовать принцип модернизации образования «качество, доступность, мобильность».Ольга ШАВЕРСКАЯ,учитель химии гимназии №1506

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте