search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Мои мечты – орлы, кричащие в лазури… Мне нравится то, чем я занимаюсь

​Оксана БОРОДИНА выпускница школы «Технологии обучения». Она активная участница школьной жизни, куратор школьного добровольческого (волонтерского) проекта, актриса особого театра.

– Оксана, скажи, есть разница между тобой до и после того, как ты попала в i-Школу?- До того как я попала в центр образования «Технологии обучения» (так раньше называлась наша школа, но мы ее всегда зовем i-Школой или просто Айкой), я была замкнутой, стеснительной девочкой, у меня не было друзей. Кому захочется играть с девочкой, которой нельзя ни бегать, ни прыгать? Дети меня избегали. i-Школа стала для меня другим миром. И он меня изменил. Семейная атмосфера в школе совершенно отличалась от того, что было за ее пределами. Постепенно я начала общаться со сверстниками, которые уже не избегали меня, а, наоборот, тянулись ко мне. Я стала лучше понимать себя и других.- У каждого своя история того, как именно он оказался в этой школе. Как в ней оказалась ты?- Однажды маме позвонили и рассказали о возможностях и условиях обучения в i-Школе. Это было что-то невероятное: компьютер, Интернет, возможность заниматься из дома дистанционно… Мама не поверила и долго интересовалась, в чем же подвох. Но его не оказалось! Мама поняла, что это наше спасение, шанс получить полноценное образование. Ведь в школу даже рядом с домом я не могла ходить. Учителя приходили ко мне один раз в неделю, но это была почти и не учеба… Когда меня перевели в i-Школу, я начала уже каждый день заниматься дистанционно. Позже я стала ездить и на очные уроки: сначала на доставке, потом с мамой на метро, а затем и сама. А теперь я езжу сюда каждый день, но уже на работу.- А было ли в i-Школе что-то особенное, что скрашивало тебе учебные будни? Какие-то увлечения?- Во-первых, у меня появились друзья. Общаясь с ними, я все больше и больше приобретала уверенность в себе. Во-вторых, один друг рассказал мне про театральную студию i-Школы и привел меня на занятие за день до выступления. Я думала, что посижу посмотрю. Но в нашей студии так не бывает. Если ты переступил порог, то уже не можешь остаться незамеченным. Получилось так, что мне сразу же дали небольшую роль в постановке. Тогда я думала, что им просто кого-то не хватало, но сейчас знаю, что эта роль была введена специально для меня. Когда пересматриваю запись своего дебютного выступления, хочется плакать и смеяться. До сих пор не понимаю, как я тогда вышла на сцену. Это была моя первая большая победа. Так я начала ходить в театральную студию. А студия оказалась не простая, она особая.- Что значит «особая»?- Это значит, что в нашем коллективе все участники с разными возможностями и особенностями. Наши педагоги помогают нам искать и находить ресурсы. Это большая и серьезная работа. То, что мы делаем на занятиях, на тренингах, на сцене, помогает взаимодействовать с собой, с другими людьми, с миром. Однажды к нам привели девочку, которая ни на кого даже не смотрела, ни с кем не разговаривала, ничего не хотела делать. А через несколько месяцев она уже общалась с нами и играла на сцене.- А что тебе дала театральная студия?- Я многому научилась, но главное – начала расцветать. Мне нравилось, как проходили занятия, как мы готовились к показам, нравились и сами выступления. Я начала нравиться самой себе.- Вот прошла школьная пора, а что же дальше?- После школы мне, как и всем ученикам, предстоял нелегкий выбор профессии. Куда же дальше пойти? У меня был выбор между двумя напоравлениями: либо театральное, либо педагогическое (мне нравится заниматься с детьми и помогать им развиваться). После долгих раздумий я поняла, что все же хочу быть педагогом. Пока я определялась с выбором вуза, времени до вступительных экзаменов становилось все меньше и меньше. Я поняла, что быть учителем начальных классов и предметником для меня очень сложно. Да и не хотелось расставаться с театром, если честно. В Интернете я нашла информацию о специальности «педагог дополнительного образования в области сценической деятельности». «Вот оно: и педагогика, и театр!» – подумала я тогда и без раздумий пошла подавать документы, даже не опасаясь, что это не вуз, а колледж.- Ты сказала, что теперь ездишь в школу на работу. Как же так получилось?- На выпускном я всем заявила, что вернусь в школу. Мне очень не хотелось покидать ее, она стала по-настоящему моей. Поступив в колледж, я не перестала посещать театральную студию. За столько времени, что я в ней провела, она стала для меня домом, а педагоги и друзья – семьей, которая готова меня поддержать. В то время мы играли спектакль по поэзии Серебряного века. Мы показывали его в разных школах, ездили на гастроли, побеждали на конкурсах и фестивалях… Назывался он «Мои мечты – орлы, кричащие в лазури…». Свою мечту я не забывала. Совмещая колледж и занятия в студии, я всегда помнила об обещании вернуться в школу: писала рефераты, курсовые и дипломную работу на те темы, которые в дальнейшем мне могут пригодиться при трудоустройстве в школу. Все пригодилось! Я сдала экзамены и… снова поступила в школу! Меня хорошо встретили. Многие были рады тому, что мои планы осуществились, что я добилась цели и вернулась. Сейчас я работаю и продолжаю учиться (получаю высшее образование). И, не поверите, занимаюсь в театральной студии! А еще помогаю педагогам студии и учусь вести занятия.- А как за время твоего отсутствия изменилась жизнь в школе и твоя собственная?- Жизнь в школе с каждым годом становится насыщеннее. В школьную студию каждый год приходят новые участники. А наша старшая группа театральной студии выросла, все уже выпускники. Но мы не разошлись, а стали центром социокультурных практик «Событие». Это автономная некоммерческая организация, которую создали наши педагоги, чтобы мы, выпускники школьной театральной студии, могли дальше заниматься, расти… В нашем репертуаре есть уже не одна постановка. Предмет нашей особой гордости – спектакль по рассказам Михаила Зощенко «Вот те клюква! (Истинные происшествия)». Но мы не только ставим спектакли, мы танцуем, проводим мастер-классы, занимаемся волонтерством. Еще наше «Событие» сотрудничает с i-Школой. Например, я курирую совместный волонтерский проект. Вот после интервью повезу на оформление волонтерские книжки. Перед Новым годом мы с ребятами из «События» проводили для i-школьников мастер-класс по созданию и подписанию открыток для одиноких бабушек и дедушек.- Ты так интересно рассказываешь о своей работе!- Мне просто нравится то, чем я занимаюсь. Для меня это большой опыт организационной работы и опыт общения с разными людьми.- Желаю интересных событий и новых достижений!- Спасибо, Александра! Приходи к нам на спектакли!Александра АЛЯМОВСКАЯ,ученица 10-го класса школы «Технологии обучения», юнкор i-Школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте