Тема Великой Отечественной войны никого не оставляет равнодушным. Вот и у меня появилась идея создать в нашей школе «Территорию памяти» и изменить школьное пространство так, чтобы ребята могли узнавать о событиях тех страшных лет не только по учебникам, но и наглядно.
Я предложила создать новое модульное рекреационное пространство, где можно будет проводить круглые столы, передвижные выставки, телемосты, которые усилят интерес ребят к изучению истории нашей страны. Эту идею мы обсудили на совете дела, и было принято решение начать работу над проектом, который мы назвали «Дороги Победы».
В отделении «Коллаж» учащиеся углубленно изучают такие предметы эстетического цикла, как живопись, дизайн, рисунок. Мы обратились к ученикам из художественных классов, и они разработали дизайн стен. Затем вместе с педагогами изобразительного искусства и технологии создали карту, на которой отметили города-герои, подобрали материал для оформления стендов, посвященных труженикам тыла. Было решено провести конкурс макетов техники времен ВОВ. К работе над проектом подключились и дошкольники. При помощи родителей они смастерили макет орудия, которому тоже нашлось место в нашем новом образовательном пространстве. Ребята, увлекающиеся информационными технологиями, разместили на одной из стен таблички с QR-кодами, в которых собрана информация о произведениях, посвященных Великой Отечественной войне. Так благодаря совместным усилиям у нас появилось пространство «Территория памяти», которое востребовано всеми участниками образовательного процесса. Моя инициатива нашла практическое применение. Теперь не только на уроках, но и на переменах ребята с интересом изучают историю.
И еще одним важным результатом нашей работы стало открытие в школе кадетского класса. Несомненно, участие в проекте «Дороги памяти» помогло ребятам сделать осознанный выбор и посвятить себя служению Отечеству.
Свой проект я представляла на конкурсе инициатив московских школьников «Московская школа лидеров», где стала победителем и прошла в финал. Победив в финале этого конкурса, вошла в список представителей от нашей школы в составе Детского общественного совета при Комиссии по правам ребенка при уполномоченном по правам ребенка в Москве.
Сейчас я внедряю новую инициативу «Уроки видеопроизводства по стандартам WorldSkills», которая должна помочь в создании единого информационного пространства образовательного комплекса. В 2018 году в нашей школе открылась телестудия и вышел в эфир первый репортаж. Я стала частью команды школьных СМИ. Юные корреспонденты, операторы и продюсеры рассказывали зрителям о новостях школьной жизни, освещали все праздники, большое внимание уделяли социальным темам. Результатом нашей работы стали многочисленные победы на региональных и городских конкурсах. Особенно я горжусь участием в чемпионате Москвы WorldSkills в компетенции «Видеопроизводство»! Из 100 участников я заняла 2‑е место и стала членом сборной Москвы.
За время участия в соревнованиях я глубже освоила технические особенности работы с камерой, осветительным и звуковым оборудованием, овладела программами монтажа, основами цветокоррекции и создания титров. Прошла настоящую профессиональную подготовку. Мне кажется, что только тот, кто сам прошел весь путь на WorldSkills, может помочь следующему участнику соревнований! Я рассказываю не только обо всех технических моментах, но и о тех страхах и переживаниях, которые испытала сама, объясняю, как с ними справляться во время соревнований. Так родилась идея проекта «Дети – детям». Занятия я выстраиваю в соотеветствии с техническими критериями соревнования. Школьникам порой трудно разобраться в сложных формулировках, и я стараюсь доступным языком объяснить, что требуется при выполнении того или иного задания. Проект дает возможность включить ребят в увлекательную работу, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный и социальный опыт.
Надеюсь, что моя инициатива будет способствовать формированию новой информационно-образовательной среды.
Елизавета ГОЛОВИНА, ученица 11‑го класса школы №138
Комментарии