В Правительстве Российской Федерации состоялось совещание по результатам 2015 года и приоритетным задачам деятельности регионов на 2016 год под председательством вице-премьера Ольги Голодец.
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов озвучил предварительные итоги развития сферы образования в 2015 году. Так, по его словам, на начало декабря доступность сети детских садов составила 98,5%. С 2013 года был построен 791 детский сад, отремонтировано и возвращено в систему образования 3532 здания. Многое сделано для повышения доступности общего образования: подвоз детей в базовые школы, капитальный ремонт зданий, оснащение современным оборудованием.«Но главное – реализуются государственные стандарты общего образования, в которых большое внимание уделено личностным результатам – формированию гражданской идентичности, воспитанию патриотизма», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.В 2015 году подготовлены уточнения во ФГОС – конкретизированы требования к результатам, разрабатываются примерные основные образовательные программы. Приняты концептуальные документы, определяющие общие рамки предметного содержания школьных курсов, прежде всего по математике и отечественной истории, планируется модернизация содержания всех предметных областей.В 2016 году стартует программа содействия созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденная правительством. Первоначально каждый регион получит субсидию на выкуп одного здания наполняемостью не менее 900 человек. Строение должно соответствовать требованиям образовательных стандартов и быть оснащено необходимым оборудованием. В Московском государственном строительном университете создана специальная группа, которая анализирует передовые тенденции в строительстве школ. К середине 2016 года будет разработан перечень типовых проектов школ с учетом всех самых современных требований.Дмитрий Ливанов призвал руководителей регионов в 2016 году предпринять все необходимые меры для своевременного запуска программ строительства новых школ. А в завершение затронул проблему бумажной нагрузки учителей. Как подчеркнул министр, предоставление информации в вышестоящие инстанции – это функционал администрации школы, а не педагогов.
Комментарии