search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Модель ДОУ – модель нового общества

Ирина КАЧАНОВА, научный руководитель Ресурсного центра «Я и мир», кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца: – Дети входят в мир взрослых и сверстников постепенно. Задача взрослых – облегчить переход детей от опыта общения с близкими людьми в семье к широкому кругу общения с взрослыми и сверстниками, к общению с огромным и многообразным окружающим их миром.

Основная цель Ресурсного центра «Я и мир» – создание условий для получения ребенком первого положительного опыта социализации.

Социализация – сложный процесс, который начинается в раннем детстве, имеет решающее значение для развития ребенка-дошкольника и продолжается на протяжении всей жизни творчески развивающегося человека. Известно, что от получения первого (положительного или отрицательного) социального опыта нередко во многом зависит дальнейшая судьба человека.

Процесс социализации предполагает не только присвоение общественных и культурных норм, ценностей, формирование новых мотивов, но и активный процесс самореализации, самоактуализации индивида, формирование его как творческой личности в самом широком значении этого понятия.

В дошкольном возрасте многие задачи адекватного социального развития ребенка успешно решаются в условиях дошкольных образовательных учреждений, в условиях коллектива сверстников и «других» взрослых. Какая бы замечательная ни была у ребенка семья, как бы успешно она ни решала многие важнейшие задачи становления детской личности, никакая семья не в состоянии обеспечить ребенку ни многообразного коллектива сверстников, ни крайне важной практики вхождения в иные «социальные институты». Все это касается социализации обыкновенных дошкольников. А если речь идет об «особом» дошкольнике, то вопросы успешной социализации становятся в несколько раз острее и насущнее. На решение этих важнейших для развития каждого ребенка задач и направлена деятельность Ресурсного центра «Я и мир».

К сожалению, в настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей, которые в силу целого ряда причин не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. Поэтому все актуальнее становится проблема создания необходимых условий, позволяющих каждому ребенку находиться в детском коллективе, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества. 2009 год был объявлен Годом равных возможностей не случайно: общество поворачивается лицом к проблемам людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, прилагает все усилия для того, чтобы создать максимально адекватные условия для их активной и полноценной жизни.

Именно поэтому работа Ресурсного центра крайне актуальна: решение психологических проблем детей с особыми образовательными потребностями, их по возможности полноценная социализация в дошкольном возрасте в значительной мере обеспечивают успешность социальных программ нашего государства, направленных на реабилитацию и интеграцию в общество таких людей. Объединение в одном дошкольном образовательном учреждении здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями помогает социальному развитию: дети, общаясь, овладевают определенными нормами поведения, получают практический опыт общения и взаимодействия со сверстниками.

В условиях инновационной модели дошкольного образовательного учреждения стало возможным оказание своевременной, индивидуальной, территориально доступной помощи и поддержки каждому ребенку, каждой семье, имеющей детей дошкольного возраста и обратившейся в Ресурсный центр.

По сути, сегодня в РЦ «Я и мир» рождается модель нового общества, обращенного лицом к каждому и позволяющего каждому ребенку развиваться в соответствии со своими возможностями в коллективе сверстников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте