search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Многопредметное соревнование

Ответы к турниру имени М.В.Ломоносова.

Лингвистика. 40-й Турнир имени М.В.Ломоносова Ответ. Поскольку sami · sami = cxra и все числа, упомянутые в первой части условия, лежат в диапазоне от 1 до 10 и предположительно целые, есть две возможности: sami = 2 или sami = 3. Если sami = 2, cxra = 4; тогда erti + ori = 2, но составить 2 из двух разных целых слагаемых от 1 до 10 невозможно – противоречие. Значит, sami = 3. Тогда cxra = 9; раз к 9 еще можно прибавить erti и получить число ati в диапазоне от 1 до 10, то erti = 1, ati = 10. Тогда ori = 2. У нас остаются числительные xuti, ekvsi, otxi, rva и , которые обозначают числа от 4 до 8. Мы знаем, что  ·  sami = otxi · ekvsi – sami, или, перенося sami в левую часть, ( + 1) · 3 = otxi · ekvsi. В левой части могут стоять кратные 3 числа от 5 · 3 = 15 до 9 · 3 = 27, но только одно из них можно получить перемножением двух чисел из набора от 4 до 8: 24 = 4 · 6. Тогда  + 1 = 8, а значит,  = 7. Одно из чисел otxiekvsi – это 4, а другое 6. Но если ekvsi = 4, otxi = 6, то в первом равенстве задания 1 получаем 6 + rva = 4 · 2; тогда rva = 2, но это число уже занято – противоречие. Значит, otxi = 4, ekvsi = 6, rva = 8. Тогда из равенства xuti + erti = ekvsi получаем xuti = 5. otxi + rva = ekvsi · ori 4 + 8 = 6 · 2 · sami = otxi · ekvsi – sami 7 · 3 = 4 · 6 – 3 Биология. 40-й Турнир имени М.В.Ломоносова Животные могут:1. Обеспечивать перенос пыльцы (опыление).2. Участвовать в распространении спор/плодов/семян. 3. Улучшать прорастание семян (этому способствует прохождение семян через кишечный тракт).4. Рыхлить почву вокруг растения.5. Обеспечивать удобрение растений продуктами жизнедеятельности. 6. Способствовать вегетативному размножению растений, перенося части, прорастающие на новом месте. 7. Объедая растение, способствовать разрастанию растения в ширину, ветвлению, образованию дерновин. 8. Удалять старые части, от которых растению полезно избавиться.9. Приносить вред (поедать, вытаптывать и др.) конкурентам данного растения больший, чем ему самому.10. Вытаптывая, перекапывая почву, животные организуют места, где могут прорастать семена и споры. 11. Защищать растение от более активных и опасных пожирателей.12. Обеспечивать рост культурных растений (человек как одно из животных).Астрономия. 36-й Турнир имени М.В.ЛомоносоваОтвет. Использование обычных пластиковых очков в горах может привести к серьезным и первоначально незаметным ожогам глаз ультрафиолетовым излучением. Такие очки поглощают в УФ-диапазоне в той же пропорции, что и в видимом свете. В равнинной местности это не имеет значения. В горах же, где интенсивность УФ существенно больше, чем на уровне моря, такие очки не только не защищают глаза от УФ-излучения в достаточной мере, но и усугубляют ситуацию: затенение глаз приводит к расширению зрачков (глаза ориентируются на видимый диапазон и не воспринимают УФ) и увеличению тяжести УФ-ожогов сетчатки. Для защиты от УФ необходимо использовать стеклянные очки или специализированные пластиковые (для профессиональных альпинистов, летчиков, космонавтов).Биология. 27-й Турнир имени М.В.Ломоносова  Ответ. Лягушка принадлежит к классу земноводных животных. Это первая группа позвоночных, вышедшая на сушу, однако по многим признакам она все же является промежуточной между водными и наземными организмами. Иными словами, большинство земноводных не могут существовать и размножаться в среде без водоемов. Так, лягушка откладывает икру только в воду; головастики живут и развиваются только в воде и лишь на заключительных стадиях развития (когда легкие полностью сформированы) могут выходить на сушу. Кроме того, кожные покровы лягушки очень тонкие, кожа всегда влажная – значительная часть газообмена проходит именно через кожу. Через нее же лягушка впитывает необходимое ей количество воды. Поэтому лягушке не требуется дополнительно пить воду; кроме того, ротовая полость лягушки участвует в нагнетании воздуха в легкие, и попавшая туда вода может проникнуть в легкие, что, естественно, вредно.История. 36-й Турнир имени М.В.Ломоносова  Ответ. В доме по адресу Арбат, 25, в Москве с 1908 по 1929 год жил профессор математики Николай Лузин – основатель и лидер московской математической школы. В годы военной и революционной разрухи (1917-1921) семинар Егорова и Лузина работал здесь, на квартире Лузина, поскольку здание Московского университета не отапливалось. Сюда приходили для еженедельных занятий и чаепитий ученики Лузина, будущие академики и профессора: топологи Павел Александров и Павел Урысон, числовики Лев Шнирельман и Александр Гельфонд, функционалисты Дмитрий Меньшов и Андрей Колмогоров, алгебраист и логик Петр Новиков, гидромеханик Михаил Лаврентьев, геометр и историк Лазарь Люстерник и многие другие, включая математических дам Людмилу Келдыш и Нину Бари. В этом же здании в конце XIX века располагалось Общество русских врачей. Здесь начинали свой путь в медицину Алексей Абрикосов (будущий академик, ученый-патологоанатом) и Петр Герцен (внук А.И.Герцена, ставший известным хирургом и онкологом, директором Центpального объединенного онкологического института – ныне МHИОИ имени П.А.Геpцена).Литература. 28-й Турнир имени М.В.Ломоносова Ответ. Роман Василия Гроссмана называется «Жизнь и судьба».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте