Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Социальное партнерство

Мнения

Директор и председатели первичек о том, почему без диалога не обойтись
УГ - Москва, №33 от 17 августа 2021. Читать номер
Автор:

Елена ВАСИЛЬЕВА, директор школы №41 имени Г.А.Тарана (ТПО ЗАО):

– Как руководитель достаточно крупного образовательного комплекса, в состав которого входит 3 школьных здания и 6 дошкольных, я понимаю, насколько важно, чтобы в этом пространстве была создана доброжелательная, благоприятная атмо­сфера, позволяющая творчески мыслить и профессионально расти.

Если школа обладает такими условиями, ей проще понять задачи города и выполнить их, объединив усилия работников. А объединение усилий подразумевает создание команды. И она в нашей школе есть: администрация плюс профсоюз. Именно плюс, то есть сложение общих усилий при максимуме взаимопонимания.

Я более тридцати лет состою в профсоюзе образования, поэтому уверена в необходимости укрепления связи администрации и профсоюзного комитета. Мы строим свою работу на принципах конструктивного диалога и взаимного уважения.

Главная задача и администрации, и профсоюза – социальная защита работников. Какой будет эта защита, определяет коллективный договор. Он устанавливает социально-трудовые отношения в организации, дает работникам дополнительные льготы и гарантии. Разработка этого документа требует много времени и знаний, а порой – терпеливых дискуссий. Впрочем, они только укрепляют связь двух сторон.

Лучший показатель эффективности нашей совместной деятельности – это стабильность коллектива: нет текучки кадров и увольнений за нарушение трудовой дисциплины.

Татьяна БОГДАНОВА, председатель ППО школы №760 имени А.П.Маресьева (ТПО УГСО):

– На сайте нашей школы можно увидеть четыре ярко-зеленых вымпела – это знаки «Территория социального партнерства» за разные годы. Мы получали их от МГО Общероссийского профсоюза образования как доказательство того, что сумели вывести социальное партнерство в учреждении на высокий уровень.

Члены профкома нашей первичной профсоюзной организации включаются в состав школьных комиссий по аттестации педагогических работников, по специальной оценке условий труда, по социальному страхованию, по разрешению трудовых споров. Помимо этого мы включены в управляющий совет.

Через профком работники участвуют в управлении образовательной организацией. Наше слово важно во многих ситуациях, например при принятии локальных нормативных актов, обсуждении плана социально-экономического развития школы, разработке и реализации коллективного договора.

С учетом мнения профкома работодатель рассматривает такие вопросы, как «сверхурочка», работа в выходные и праздники, очередность предоставления отпусков, массовые увольнения, сроки выплаты зарплаты, формы профессиональной подготовки и повышения квалификации работников и другие.

Мария БЕДЕРДИНОВА, председатель ППО Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова (ТПО УГСО):

– У педагогов учреждений профессионального образования есть дилемма: в какой профсоюз вступать? С одной стороны, есть профсоюз образования. С другой – профсоюз той отрасли, для которой они готовят будущих специалистов.

Так, до 2015 года многие работники Политехнического колледжа имени П.А.Ов­чин­ни­ко­ва состояли в профсоюзе машиностроения. Однако, развиваясь как многопрофильное учреждение (у нас 12 направлений подготовки), колледж постепенно переориентировался на работу с территориальной профсоюзной организацией работников учреждений городской системы образования.

С 2018 года наша окрепшая первичная профсоюзная организация стала показывать увеличение численности. К началу 2021 года в нее вступили 74% работников.

Наша первичка – это динамичная организация, в развитии которой заинтересованы оба социальных партнера. Взаимодействие базируется на трех важнейших составляющих: взаимоуважение, работа на результат, развитие колледжа в соответствии с задачами города.

Кадровая политика образовательной организации подразумевает поддержку и адаптацию молодых педагогов. К сожалению, в настоящее время многие молодые люди, приходящие в коллектив, скептически относятся к профсоюзу: они не знают, что это такое, и не видят для себя перспектив членства. Из 29 молодых специалистов только 11 захотели получить профсоюзный билет.

Профсоюзный комитет видит развитие молодежного профсоюзного движения колледжа как одно из ведущих направлений своей работы – будем объединять, подталкивать к участию в конкурсах профессионального мастерства, знакомить с ценностями профсоюза и московского образования.

Оксана ЛИПАТНИКОВА, председатель ППО школы №2094 (ТПО ЮЗАО и ТиНАО):

– Потребность развития социально-партнерских отношений существует в каждой организации. Многие московские школы уже добились высоких результатов в этом вопросе. Однако в некоторых организациях такое взаимодействие не налажено, даже несмотря на наличие коллективного договора.

В подобных случаях нужна помощь извне, поэтому Территориальная профсоюзная организация ЮЗАО и ТиНАО создала проект «Профсоюзное плечо». Его цель – ознакомить социальных партнеров, испытывающих затруднения, с опытом более успешных коллег, выявить причины неудач и постараться найти решение.

В конце 2020 года участниками проекта стали школы №2094 (это место, где я работаю) и №1788. Некоторых результатов уже удалось достичь. Были проведены встречи профсоюзных комитетов школ, на которых рассматривались проблемные вопросы: создание эффективной профсоюзной команды, взаимодействие первички и администрации, информационная работа, работа с коллективом, выявление потребностей работников.

По каждому вопросу был проведен подробный сравнительный анализ: как реализуется определенное направление в одной школе и что мешает его реализации в другой. Составлен план решения проблем. На основе полученных выводов председатели первичек начинают переговоры со своими социальными партнерами. На этом этапе планируется, что руководители организаций также попробуют провести сравнительный анализ.

Временами кажется, что та или иная проблема и вовсе не имеет решения, поэтому к каждому вопросу приходится подходить вдумчиво и основательно. По этой причине нужно быть готовым, что проект «Профсоюзное плечо» достаточно долгосрочный. Он не может давать быстрых результатов, но постепенно и равномерно ведет к намеченным целям.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту