search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Мнение снизу. В прокрустовом ложе

Прокрустово ложе бюджета не позволяет оперативно и своевременно решать важные насущные проблемы. Ведь образование финансируют только по самым необходимым статьям. А что говорить о приобретении оборудования, оплате коммунальных услуг, капитальном ремонте школ? Вот и приходится ломать голову, чтобы свести концы с концами. Хорошо, что у главы администрации нашего района Алексея Алексеевича Рыбина вопросы образования действительно являются приоритетными. Но и он тоже ведь ограничен рамками бюджета района.

Вот и сейчас нам надо найти деньги, и немалые. В связи с последними печальными событиями, когда сгорели в огне дети, пришел сверху приказ – срочно обеспечить безопасность учреждений. Все это, конечно, нужные меры. Но ведь этим следовало заниматься всегда. Если бы были на это у нашего образования деньги.

А что получается теперь? Инспектора пожарной охраны, посетив школы, дошкольные учреждения, дружно заявляют, что будут штрафовать директоров за невыполнение предписаний. А что могут директора? Надо менять электропроводку, покупать новые огнетушители, пожарные рукава, где-то монтировать пожарную сигнализацию. Да еще у нас не со всеми школами есть телефонная связь. Значит, надо и на телефонизацию учреждений откуда-то брать деньги.

По самым скромным подсчетам, нашему управлению образования на все эти нужды требуется один миллион рублей. Из бюджета района на замену огнетушителей выделили 250 тысяч. Спасибо за это нашему главе. Но это ведь всего лишь четвертая часть требуемых затрат. А где взять остальные?

Каждое утро начинается с того, что думаешь-раздумываешь, к кому обратиться, откуда ждать помощи. И это при том, что заканчивается учебный год. Предстоит горячая пора ремонта школ. Это ведь тоже непростая ситуация.

Обратились с письмом к губернатору области, сообщили о наших проблемах в областную Думу. Может, найдутся средства для нашего района. Хотя понимаем, что таких просителей немало, ведь во всех районах теперь директора школ ломают головы, как обеспечить требуемую пожарную безопасность учреждения. Ведь не секрет, что эти вопросы, мы откладывали на потом не от хорошей жизни.

– Надо бы замерить сопротивление в сети, может пора электропроводку менять, – предлагал кто-либо из наших директоров и раньше.

– Надо, конечно, – соглашалась я. – Но скажите, откуда взять деньги?

Я считаю, что решать вопрос с обеспечением безопасности наших детей в учреждениях народного образования надо на государственном уровне. Эти расходы должны быть предусмотрены в федеральном бюджете. И Министерство образования РФ должно озаботиться этим вопросом.

Государство умеет оперативно бороться с последствиями чрезвычайных ситуаций. И тогда находятся на различные компенсации немалые деньги. Но ведь лучше научиться предотвращать всевозможные напасти: пожары, наводнения, паводки. Ведь причины пожаров хорошо известны: ветхие здания, старая электропроводка, отсутствие огнетушителей. Добавьте к этому отсутствие телефонной связи, плохие дороги, недостаточное количество пожарной техники и т.д. Неужели правительство об этом не знает? Премьер-министр после пожаров в школах сразу же поручил министрам срочно обеспечить пожарную безопасность. Пожарные инспектора ринулись составлять «черный список» школ, грозно предупреждая, что не допустят их открытия 1 сентября, если не исправят все недостатки. Директора школ, у которых и крыши протекают, и полы требуют замены, и батареи отопления пора менять, схватились за головы. Где взять деньги? Ведь лишних денег в местных администрациях нет.

Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте