Вот кабинет математики. Здесь я пыталась доказывать длинные теоремы у доски. А тут спортзал. Да, здорово мы тогда разгромили 8‑й «Б» в волейболе! А тут кабинет английского языка… Ой, кажется, мне сюда.
Когда оказываешься в родной школе, сразу чувствуешь себя тем юным учеником, который старательно вгрызался в гранит науки в этих стенах. Но теперь мне предстоит быть по ту сторону баррикад: я учитель. Да не абы где, а в школе, которую окончила 6 лет назад. Большая ответственность.
Это безумно волнительно. Хочется провести уроки на «пять с плюсом», подготовить всех учеников на 100 баллов, принять участие во всевозможных олимпиадах. Показать своим бывшим учителям – нынешним коллегам, что они вкладывали в тебя свою душу не напрасно. Что ты с такой же любовью к предмету готова проводить интересные, наполненные смыслом уроки, как когда-то это они делали для тебя. Применить групповую форму работы, а в старших классах еще и провести дебаты, чтобы доказать, что стремление к знаниям и изучению чего-то нового не угасло после окончания школы. Что ты вырос достойным человеком, который может мыслить, направлять и привносить что-то новое в этот мир.
Это очень необычно. Мы сидим на совещании: справа мой классный руководитель, а слева учитель по английскому языку. Обсуждаем, что бы такое увлекательное придумать для классного часа, чтобы ребята не заскучали. Раньше эти люди были для меня недосягаемыми светилами науки, на которых я смотрела снизу вверх. Сейчас я могу с ними поделиться навыками работы в виртуальном приложении и рассказать о новом формате работы на уроке. Они меня внимательно слушают и даже делают записи у себя в ежедневниках. Теперь я тоже могу их чему-то обучить и что-то подсказать. Я нахожусь с ними в одном ряду.
Это весьма полезно. Когда только делаешь первые шаги в преподавании и нуждаешься в поддержке, ты знаешь, что тебе есть к кому обратиться за советом. Тебя всегда приободрят и натолкнут на мысль, как когда-то у доски при решении сложной задачи, которая никак не хотела решаться. Ученики начинают внимательнее слушать о прошедшем времени и герундии в предложении, если ты упоминаешь, что ты когда-то тоже была на их месте в буквальном смысле – за этой же второй партой. Что ты слабо представляла, зачем нужно зубрить слова по теме «Хобби», но именно они помогли тебе при общении с иностранным студентом. Живой пример перед глазами действует на учеников очень вдохновляюще, они начинают усерднее готовиться к урокам и советоваться, как правильнее поступить в той или иной жизненной ситуации.
Возможность работать в родной школе очень ценна. Близкий сердцу коллектив, знакомая обстановка. Все это придает сил для решения повседневных вопросов и новых педагогических открытий. Я надеюсь, что мой личный пример послужит вдохновением для тех выпускников, которые захотят связать свою жизнь с преподаванием, и они с такой же радостью, как и я когда-то, вернутся в нашу школу и будут работать с теплом в душе и на благо своих учеников.
Мелина НЕЧАЕВА, учитель иностранного языка, школы №2036
Комментарии