Читая в «УГ» разворот под заголовком «Страна одна – зарплаты разные?», понимаешь, что в очередной раз (как, например, и ЕГЭ) в систему образования вброшен очень слабо разработанный продукт под названием «Новая система оплаты труда». Вброшен он, правда, давным-давно – с 2008 года, но до некоторых регионов дошел только сейчас все в том же сыром виде. Все написанное на развороте учителями, директорами заставляет задуматься, насколько «новым» должен быть учитель, чтобы еще и разобраться в тонкостях своей оплаты труда, которая, как ему кажется, неизвестно откуда берется или берется из случайных, временных, разовых источников.
Ведь если даже математик не может понять, как «из 4830 получилось 17100», а директор понимает, что стимулирующий фонд, лучше использовать по-другому, – что-то в этом деле не так. Директор одной из сельских школ в своем интервью сказала, что она и не касается распределения стимулирующего фонда. Это как же позиционируется этот фонд, если директор открещивается от его распределения? Даже те, кто рапортует о том, что «Получается!», в душе чувствуют, что не все так гладко. Так в чем же дело? Похоже, в том, что экономические модели для расчета стимулирующего фонда не разработаны концептуально, а вырабатываются самими образовательными учреждениями.Думаю, что для системы образования «новым» сегодня как раз должен быть экономист. Именно ему нужно заново преподать дисциплину «Организация, нормирование и оплата труда». Очевидно, что нужны методические рекомендации по экономическим расчетам, анализ существующего опыта, заинтересованный диалог в этом направлении большого числа людей, и не только о том, как это ввести поскорее, но прежде всего как эффективнее и спокойнее. Создается впечатление, что эмоциональное благополучие учителя вообще дело десятое, а между тем эмоционально неблагополучный учитель – худшее, что может встретить ребенок в школе. И учитель должен быть «старым» – добрым, знающим свой предмет, творческим и выполняющим свою миссию. А условия должны быть такими, чтобы миссия могла быть выполнима.Нина ТАМАРСКАЯ, директор школы №14, Калининград
Комментарии