search
main
0

Мир на проспекте Мира

​Так назвали свой проект, подготовленный к Году культуры, юные москвичи из гимназии №1518. Свою позицию ребята и их наставники заявили на форуме, посвященном старту этого знакового года, состоявшемся в СВАО.

«В наш импульсивный XXI век от северных широт и до Памира так важно, чтобы каждый человек неравнодушен был к проблемам мира!» – считает гимназист Марк, а его однокашница Амелия уверена: «Подобно строчкам нотных партитур, где каждый голос – индивидуальность, мы уважаем граждан всех культур, являя дружелюбность, толерантность». «Мой отчий дом – гимназия моя – навеки связана с проспектом Мира, и у нее история своя, свои задачи, цели, перспективы!» – признается гимназистка Полина, а ее товарищ Максим считает: «Не случайно уличный проспект для изученья послужил мотивом!» После этого, конечно, стало логичным, что проект гимназии назван «Мир на проспекте Мира».Почему именно такой проект предложили ребята? Это объяснил Влад Черемухин: «Проблема мира, терпимости, толерантности и уважения к людям всех культур сейчас актуальна, как никогда раньше». Задачи проекта были замечательными: ознакомиться с культурным наследием гимназии, изучить памятные места проспекта Мира в Москве и улиц Мира в разных городах России. Авторы проекта – учащиеся начальных классов гимназии, родители и педагогический коллектив гимназии – применяли поисково-исследовательские методы – сбор и анализ информации, сравнение фотографий разных времен, изучение воспоминаний очевидцев.Творческие группы учащихся создали книгу с иллюстрациями, интерактивными играми, кроссвордами, составили путеводитель «Москва. Проспект Мира».Один разворот путеводителя посвящен проспекту Мира – старинной и важнейшей магистрали Москвы и России. В далеком XII веке это была большая проезжая дорога в густом лесу, в середине XIV века – Троицкая дорога, ведущая в Троице-Сергиев монастырь. Когда-то в XV веке именно в нем Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на освобождение Руси. В конце XVII века в начале современного проспекта Мира возникла Мещанская слобода, а Троицкая дорога служила не только для паломников и воинов, но и для торговцев, везущих товар в Москву, на Сухаревскую ярмарочную площадь. А какие же ярмарки без скоморохов и музыкантов! Кстати, ребята в русских народных костюмах весьма красочно показали, как именно выглядели тогдашние ярмарки.Вода из Мытищинских ключей по самотечному водопроводу подавалась в район Сухаревской и Самотечной площадей. Для московского водопровода в 1804 году соорудили акведук, или Миллионный мост, так москвичи смогли продолжать свое любимое занятие – чаепитие в Москве.Что за Россия без святых,Без образов в пречистых храмах,Без колокольных позывных,Крестов и символов сакральных?В сердцах у каждого из насРодник с божественной любовью,Сусальный свой иконостасИ ангел свой у изголовья…XX век. Стройки первых пятилеток: завод «Калибр», ВСХВ, статуя «Рабочий и колхозница», нынешняя гимназия, а тогда просто школа, была самым красивым зданием, построенным на Мещанской улице (ныне – проспекте Мира). Во время Великой Отечественной войны по Мещанской улице шли батальоны на защиту Москвы, везли оружие на фронт. В 1941 году в здании школы располагался госпиталь, в 1943-1944 годах – Московская объединенная школа Военно-морского флота.Есть на проспекте Мира наша школа.На ней две памятных доски закреплены,Которые забыть не позволяютСобытия далеких дней войны.В 1996 году в здании гимназии был открыт музей, посвященный военному прошлому нашей школы – Московской объединенной школе Военно-морского флота. В рамках проекта гимназисты изучали фотографии военных лет, письма участников войны, документы из фонда школьного музея, встречались с ветеранами.В 1957 году в Москве прошел 6-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Ребята посетили краеведческий музей Северо-Восточного округа «Садовое кольцо», где увидели подлинные документы и фотографии фестиваля, посмотрели документальный фильм, им было интересно рассматривать и изучать значки и открытки, посвященные фестивальному движению, читать книгу о фестивале. Во время исследования гимназисты побывали в музеях, на выставках в различных городах нашей страны.Здесь в дружбе клянутся на всех языкахИ русский, и чех, и француз, и казах.И нет этой дружбы прочнее и выше,О ней вся планета сегодня услышит.В подтверждение этого тезиса ребята поприветствовали участников форума на разных языках. Почти в каждом городе есть улицы, проспекты, скверы, площади, носящие имя Мира. Идее мира посвящены памятники, монументы, скверы, парки, архитектурные сооружения. В результате ребята сделали на макбуках открытки, посвященные улицам Мира, выполнили макеты памятников архитектуры, расположенных в разных городах нашей страны на улицах Мира, разработали игру об истории ВВЦ, которая помогла многим ребятам-гимназистам расширить свой кругозор, создали роботов в помощь людям, живущим на проспекте Мира.Идеей мира объединеныИ площади, и скверы, и проспекты!И миру в мире там посвященыИ храмы, и дворцы, и монументы!И если уж технический прогрессСражает нас заоблачностью взлета,То обеспечить творческий процессПод силу не машинам, а пилоту!И смеем вас заверить: сможем мыПроспекты Мира сделать лучше, краше!Пусть зацветут сады среди зимыИ здания встают победным маршем!Страна моя! Великий мой народ!Как сладко мирно жить под небом синим!И торопить другого дня приход!И славить многоликую Россию!В Международный год культуры учащиеся, педагогический коллектив гимназии совместно с родительской общественностью планируют организовать на ВВЦ городской конкурс рисунков на асфальте на тему «Мир вокруг нас», провести видеоконференцию по культурному обмену со школами на улицах Мира городов России на тему «Культура прошлого и настоящего».И в нем, как в отражении своем,Предстал огромный мир гимназии нашей!И мир, в котором мы живем,Которого на свете нету краше!Культура прошлого, как ценностный объект,Прочтенью подлежит и сохраненью!Трансляции ее в грядущий векДля освоения новым поколеньем!В проекте направлений много есть,Чтоб воспитать в нас честных патриотов!Будь ты историк или краевед!Или с научной связан ты работой!Информация к сведениюВ представлении проекта «Мир на проспекте Мира» участвовали Настя Черникова, Василиса Маслова, Леня Овчинников, Арина Мертинян, Владимир Черемухин, Алексей Загорский, Саша Фролова, Владимир Корниенко, Аня Акопова, Инна де Райк, Соня Синельникова, Ирина Жиляева, Доминика Главнова.Активное участие в разработке проекта приняли родители гимназистов: 2-го «Б» – Александра Черных и Динара Измайлова; 3-го «В» – Елена Солдатова и Людмила Завозина; 4-го «Б» – Егор Дружинин, Наталья Шупова, Наталья Новикова, Марина Холопова, Таисия Колосовская; 4-го «А» – Валентина Надеждина, Инна Маркина, Екатерина Харченко, Екатерина Щуплова, Наталья Тронова. Эти родители – участники детских научно-исследовательских проектов, которые печатали буклеты, издавали путеводитель, оформляли и издавали игру, книги, альбомы, делали карты путешествий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте