search
main
0

Министру дали задание на дом

В минувшую пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в рамках «Правительственного часа» в Думе рассказал депутатам о ходе и результатах модернизации профессионального образования.

Пригласить министра предложил председатель профильного комитета Госдумы РФ Григорий Балыхин. Видимо, Григорий Артемович уже столкнулся с тем, что многие законодатели не очень глубоко знакомы с системой образования, а без этого рассмотрение законов, влияющих на судьбу школы, вуза, учреждения НПО и СПО, становится делом затруднительным.

Разговор в рамках «Правительственного часа» был похож на большую пресс-конференцию. Подчас министру адресовывали вопросы не совсем четкие и не всегда понятные. Например, депутат Тамара Плетнева спросила о центрах профобразования в селах, а, как потом оказалось, имела в виду базовые районные школы, в которые возят детей из сел. Временами разговор был похож и на спортивный турнир, когда министру приходилось отбивать вопросы, как резко поданные и крученые мячи. Кто-то из депутатов заявил, что преподаватели – взяточники, и министр довольно резко ответил, что никогда с этим не согласится и что подчас педагогов просто провоцируют на взятки. Чтобы прекратить взяточничество, как и наветы, убежден Андрей Фурсенко, необходимо создать неприемлемое отношение к коррупции в профессиональном сообществе. Кто-то из депутатов попробовал обвинить ведомство в том, что у вузов отбирают собственность, но никто их не защищает. Министр предложил рассказать о конкретном случае и обещал принять меры. Представители фракций были своего рода содокладчиками и постарались дать свои предложения. Олег Смолин (КПРФ) считает, что нужно возродить министерство просвещения, Владимир Жириновский (ЛДПР) убежден, что должность президента вуза – лишнее, Виктор Шудегов («Справедливая Россия») предлагает увеличить стипендию учащихся НПО и СПО и привязать ее к минимальному прожиточному минимуму, Михаил Тарасенко («Единая Россия») призывал бизнесменов принимать участие в развитии системы профессионального образования. Завершавший дискуссию Григорий Балыхин отметил большую работу, проделанную министерством по модернизации профессионального образования, министр поблагодарил за высокую оценку. На том стороны и разошлись, и теперь Андрею Фурсенко предстоит учесть в своей работе те немногочисленные предложения, которые сделали законодатели.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте