Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Миллионы детей по-прежнему лишены возможности учиться. Международное сообщество

Учительская газета, №15 от 14 апреля 2015. Читать номер
Автор:

Только половина стран мира смогла обеспечить всеобщее начальное образование и лишь треть достигла всех шести целей в сфере образования, провозглашенных международным сообществом в 2000 году. Для изменения сложившейся ситуации к 2030 году необходимо ежегодно дополнительно выделять по 22 миллиарда долларов США.

Об этом говорится в новом Всемирном докладе ЮНЕСКО «Образование для всех, 2000-2015 гг.: достижения и нерешенные проблемы». «Сегодня число детей, посещающих школу, на несколько миллионов выше того показателя, которого можно было бы ожидать в случае сохранения тенденций 90-х годов, – заявила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. – Однако очень многое еще предстоит сделать».В докладе, опубликованном за месяц до Всемирного форума по образованию, который состоится в Республике Корея, изложены достижения за последние 15 лет по всем шести целям: расширение системы дошкольного воспитания; обеспечение всеобщего начального образования; обеспечение равного доступа к обучению для молодежи и взрослых; снижение уровня неграмотности взрослых на 50 процентов к 2015 году; достижение гендерного равенства и повышение качества образования.Что касается первой цели, связанной с расширением системы дошкольных учреждений, то ее удалось достичь лишь в 47 процентах стран. В 2012 году в дошкольные учреждения было зачислено на две трети больше детей, чем в 1999 году. Обеспечить всеобщее начальное образование удалось в 52% стран, 10% близки к реализации этой задачи, а остальным 38% еще очень далеко до достижения цели. В 2015 году начальное образование не смогут получить почти 100 миллионов детей в мире. Наполовину снизить уровень неграмотности среди взрослых к 2015 году смогли лишь 25 процентов стран. Во всем мире доля неграмотного взрослого населения сократилась с 18% в 2000 году до 14% в 2015 году, но это связано с взрослением образованной молодежи. К 2015 году гендерный паритет в сфере образования будет обеспечен в 69 процентах стран. На уровне среднего образования этой цели достигнут лишь 48 процентов стран. Что касается повышения качества образования, то в докладе говорится, что с 1990 по 2012 год число учащихся в расчете на одного преподавателя в начальной школе сократилось в 121 из 146 стран. Однако, для того чтобы все дети могли обучаться в школе, необходимо дополнительно четыре миллиона учителей. С 2000 года правительства многих стран значительно увеличили расходы на образование. Тем не менее нехватка средств остается главным препятствием на пути достижения целей в сфере образования на всех уровнях. В ЮНЕСКО опасаются, что при сохранении нынешней тенденции только половина детей в странах с низким уровнем доходов сможет завершить первый этап среднего образования к 2030 году.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту