search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Школы Хабаровска не перенесли морозов Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Микеланджело Буонарроти. Информационные технологии на уроках МХК. 11-й класс

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с выдающимся творцом эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, оставившим заметный след в истории мировой художественной культуры. Проанализировать созданные им шедевры в области живописи, скульптуры, архитектуры с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов. Активизировать познавательную деятельность учащихся, используя современные информационные технологии.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами постараемся на основе материалов компьютерных сайтов и моего рассказа познакомиться с итальянским художником, скульптором, поэтом, архитектором эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Опредилим, какое значение имело его творчество для искусства в целом.

Искусство Микеланджело сложно и очень индивидуально, личность самого мастера наложила на него сильнейший отпечаток. Микеланджело с удивительной легкостью ломает привычные каноны, нарушает сложившиеся законы искусства. Он создает свой собственный и трагический мир образов. Произведения художника -скульптуры, фрески, архитектурные строения – буквально гипнотизируют своей титанической мощью, они воспринимаются как свидетельства безграничных возможностей человеческого духа.

Словно отказавшись от возможности выразить обуревающие его мысли языком изобразительного искусства, он пишет стихи и отдает себя архитектуре. Уже глубоким стариком Микеланджело продолжал творить со страстью и энергией начинающего мастера. 18 февраля 1564 года художника не стало. Но остались его работы, стихи и рисунки, осталась память о Художнике.

Самостоятельная работа учащихся.

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0116/p0116.htm

Знакомство учащихся с творчеством Микеланджело Буонарроти, используя материалы представленной гиперссылки.

Ребята работают с ресурсами интернета, а преподаватель является как бы посторонним наблюдателем и при необходимости помогает ученикам в работе с компьютером. Ученики просматривают имеющийся в наличии материал и кратко конспектируют имеющиеся данные.

Проверка самостоятельной работы.

Вопросы для проверки:

Назовите работы М.Б., созданные в области живописи, скульптуры и архитектуры?

Какие темы преобладали в творчестве мастера?

Домашнее задание:

Подготовить реферат на тему: «Микеланджело Буонарроти – величайший гений эпохи Возрождения».

Выставление оценок.

Оценка за урок складывается из общей активности учащегося, скорости его работы, умения применить материал в ходе урока.

Материалы и оборудование урока.

http://www.arthistory.ru/mikeland.htm

http://mediapolis.com.ru/alphabet/m/michelangelo_buonarroti/news/2003_01_22_treasure.htm

http://www.imenno.ru/ru/article.sdf/news/cultura?item=21&id=11408http://www.imenno.ru/ru/article.sdf/news/cultura?item=21&id=11408

http://starat.narod.ru/pictures/mikell/main.htm

Людмила ИЛЬИНА, преподаватель МХК и культуры общения, школа №44, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте