Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с выдающимся творцом эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, оставившим заметный след в истории мировой художественной культуры. Проанализировать созданные им шедевры в области живописи, скульптуры, архитектуры с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов. Активизировать познавательную деятельность учащихся, используя современные информационные технологии.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами постараемся на основе материалов компьютерных сайтов и моего рассказа познакомиться с итальянским художником, скульптором, поэтом, архитектором эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Опредилим, какое значение имело его творчество для искусства в целом.
Искусство Микеланджело сложно и очень индивидуально, личность самого мастера наложила на него сильнейший отпечаток. Микеланджело с удивительной легкостью ломает привычные каноны, нарушает сложившиеся законы искусства. Он создает свой собственный и трагический мир образов. Произведения художника -скульптуры, фрески, архитектурные строения – буквально гипнотизируют своей титанической мощью, они воспринимаются как свидетельства безграничных возможностей человеческого духа.
Словно отказавшись от возможности выразить обуревающие его мысли языком изобразительного искусства, он пишет стихи и отдает себя архитектуре. Уже глубоким стариком Микеланджело продолжал творить со страстью и энергией начинающего мастера. 18 февраля 1564 года художника не стало. Но остались его работы, стихи и рисунки, осталась память о Художнике.
Самостоятельная работа учащихся.
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0116/p0116.htm
Знакомство учащихся с творчеством Микеланджело Буонарроти, используя материалы представленной гиперссылки.
Ребята работают с ресурсами интернета, а преподаватель является как бы посторонним наблюдателем и при необходимости помогает ученикам в работе с компьютером. Ученики просматривают имеющийся в наличии материал и кратко конспектируют имеющиеся данные.
Проверка самостоятельной работы.
Вопросы для проверки:
Назовите работы М.Б., созданные в области живописи, скульптуры и архитектуры?
Какие темы преобладали в творчестве мастера?
Домашнее задание:
Подготовить реферат на тему: «Микеланджело Буонарроти – величайший гений эпохи Возрождения».
Выставление оценок.
Оценка за урок складывается из общей активности учащегося, скорости его работы, умения применить материал в ходе урока.
Материалы и оборудование урока.
http://www.arthistory.ru/mikeland.htm
http://mediapolis.com.ru/alphabet/m/michelangelo_buonarroti/news/2003_01_22_treasure.htm
http://www.imenno.ru/ru/article.sdf/news/cultura?item=21&id=11408http://www.imenno.ru/ru/article.sdf/news/cultura?item=21&id=11408
http://starat.narod.ru/pictures/mikell/main.htm
Людмила ИЛЬИНА, преподаватель МХК и культуры общения, школа №44, Воронеж
Комментарии