search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

Михаил ТИХОНОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы: Проблемы трудоустройства – отзвук легкого поступления в педвуз

Е​сли брать последние годы московской практики, легче, проще или сложнее, но интереснее стало жить молодым педагогам в образовательных учреждениях Москвы? Я думаю, что на этот вопрос разные люди ответят по-разному.

Это вечное противостояние равенства и свободы. Очень удобно было, когда сам статус за собой влек определенный пакет социальных гарантий и прочие удобные вещи, а как только реальные инструменты в борьбе за качество начали работать, сразу возникли сюжеты, крайне непривычные вчера. Я думаю, что не открою истины, если скажу, что сегодня проблемы с трудоустройством в школу – это отзвук легкого поступления в педагогический вуз. Эта  тенденция  уже достаточно хорошо обозначена. Школе нужен квалифицированный молодой учитель, который готов работать и над собой в том числе. Здесь, мне кажется, очень серьезно повышается роль общественных организаций молодых учителей. Если раньше это был такой орган общественной патерналистской системы,  который должен быть хорошим, паинькой, и все будет хорошо, то сегодня орган Совета молодых учителей округа должен реально быть участником общего процесса и понимать происходящие процессы среди молодых учителей. Возьмем один из них, когда молодой человек должен попробовать себя в качестве реального руководителя, если говорить о сегодняшнем времени.Я думаю, в интервале до 30 лет и  уж точно в  25-28 лет,  можно задавать простой вопрос: где молодой  человек может проявить себя, чтобы быть замеченным, оцененным, чтобы он для себя сформулировал, а что собственно его, а что не его в этой жизни. Здесь опять же я вижу необходимость серьезного усиления взаимодействия структур молодых специалистов со структурами профсоюзных организаций школ. Для того  чтобы срабатывали общие принципы, механизмы, одинаково понятные в педагогических коллективах, жизненно необходимо усиление блока работы профсоюзных организаций, связанного с молодыми специалистами. Раньше в большей степени эта координация лежала на кадровых службах округов, сегодня многое поменялось в жизни. И если мы говорим о государственно-общественном управлении, то вот оно –  направление, которое, на мой взгляд,  может быть плодотворным. Я искренне желаю усиления этого взаимодействия органов общественных молодых специалистов и профсоюзных организаций как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте