search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Михаил ГЕЛЬФАНД, член Общественного совета при МОН РФ, заведующий лабораторией, заместитель директора по научным вопросам Института проблем передачи информации имени А.А.Харкевича Российской академии наук: Будущие учителя должны общаться с будущими учеными

В Ставрополе в рамках расширенного заседания рабочей группы Общественного совета МОН РФ я работал с группой студентов – будущих педагогов, аспирантов и преподавателей педвуза, которые очень быстро думают и очень хорошо слушают.

Скажу честно, участники дискуссии меня удивили. Мы с разных сторон пытались подойти к проблеме подготовки учителя, и у них было абсолютно единодушное мнение: необходим профессиональный педагогический институт, который не должен быть слит с Национальным исследовательским университетом, потому что у него другие задачи и принципы, что педагогический вуз не должен растворяться в классическом университете, потому что у педвуза очень большая специфика. Если педвуз слить с большим университетом, то эта специфика не сможет удержаться. Честно говоря, я пытался все время их спровоцировать, но с высказанной ими позиции мне никого из участников дискуссии сдвинуть не удалось. Мне не удалось понять: у них такая точка зрения возникла потому, что они учатся и работают в хорошем педвузе, или потому, что они путают идею с ее конкретной реализацией. Результат дискуссии был для меня неожиданным и идущим вразрез с тем, что мне тоже кажется очень правильным. Я не знаю, в какой степени это следствие того, что все, кто участвовал в дискуссии, действительно так или иначе люди, занимающиеся гуманитарной частью образования – историки, филологи, психологи. Может быть, на самом деле в этом смысле принципы подготовки учителей-предметников – гуманитариев и учителей-предметников – естественников могли бы быть разными. Моя личная позиция, пожалуй, состоит в том, что все-таки строить пединститут как монастырь со своим очень хорошим уставом без общения с такими студентами, которые не собираются стать учителями, немножко рискованно, потому что это немного консервирует какой-то тот содержательный уровень, который есть. Я плохо предчувствую ситуацию с гуманитариями, но для естественников мне кажется правильным либо сначала дать им естественно-научное образование, а потом – педагогические специализации, либо параллельное педагогическое естественное образование, но так, чтобы они имели возможность общаться друг с другом, чтобы будущие учителя видели то, что реально происходит в науке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте