Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Событие

Миг победы Анны Даниловой

Лидер олимпиады «Мой первый учитель»-2019 считает своих детей и коллег самыми замечательными
Мой профсоюз, №46 от 14 ноября 2019. Читать номер
Автор:

Абсолютный победитель конкурса – это особенный человек? Как он появляется среди массы участников, где все умны и интересны, красиво одеты, талантливо и ярко говорят, имеют заслуги и оригинальные идеи? Это сложный вопрос, и редко кто, разве что самый искушенный в профессиональных конкурсах человек, может заранее выделить победителя. На мой взгляд, будущий лидер второй олимпиады «Мой первый учитель» Анна Викторовна Данилова бросалась в глаза во время очных конкурсных испытаний благодаря… своей улыбке. Нет, ей, как и всем, наверняка было тревожно, она устала, она переживала. Но все-таки улыбалась. Что еще поразило? Сразу после объявления итогов олимпиады мы попросили Анну сказать несколько слов на камеру. И она стала говорить о том, что первая ее задача по возвращении домой – научиться выступать публично. Это, по мнению Анны Викторовны, еще не вполне освоенная компетенция.

– Что вы увезете как самое яркое воспоминание?
– Миг победы. Это было неожиданно. Среди таких профессионалов!..
– Были у вас открытия на этой олимпиаде?
– Открытием для меня стало, что именитые члены жюри, профессора, такие простые, добрые люди. Я их немного побаивалась… Открытием для меня был блеск в глазах людей, когда выступаешь на такую огромную аудиторию, они улыбаются, кивают головой на твои слова, значит, меня слышат, со мной соглашаются, приятно.
– Что вы скажете коллегам, когда вернетесь домой?
– Скажу им, что обязательно надо участвовать в этой олимпиаде. Попробовать свои силы. Это дает возможность обобщить накопленный опыт. Мы обычно живем в своем мире, максимум куда выходим – в район, на область. На федеральный уровень редко кто осмелится. Но ничего страшного, как оказалось, нет. Пробуйте!
– Как вы узнали об олимпиаде «Мой первый учитель»?
– Председатель профкома нашей школы принесла положение, предложила попробовать. Я говорю – посмотрю. Посмотрела видео прошлогоднее. Решила поучаствовать в первом этапе. Почему-то не смогла загрузить портфолио, хотя с ИКТ постоянно работаю, с Интернетом были проблемы. Потому надежды особой не было. Пришли результаты – прошла во второй тур! Я обрадовалась, воспряла духом. А проект у меня уже был, велась работа, как раз к тому времени подвела итоги, вот я их и отправила.
– Вы живете и работаете в Архангельской области?
– Да, в Устьянском районе. Недалеко от границы с Вологодской областью. Поселок Октябрьский. У нас две школы общеобразовательные. В одной из них, №2, я и работаю. Детей у нас около 600. Начальные классы в двух зданиях.
– Чем ваша школа отличается от других?
– Может быть, нами, педагогами, – улыбается Анна. – А, вот еще чем! Наш директор всегда гордилась тем, что ученики постоянно занимают в районной спартакиаде первое место, много лет. И все-таки… учителя у нас замечательные. Жаль, что коллеги побаиваются представлять свой опыт. Я больше чем уверена, что он у них прекрасный. Некоторые просто сидят на своих местах. Что сподвигнет их пойти на конкурс?
Анна Данилова училась в Архангельске, в педагогическом университете, по окончании вернулась в родные края, но в соседний поселок, не в свой родной.
– Почему вы выбрали такую специальность, именно начальные классы?
– Вообще-то хотела поступить на социального педагога. А так как я поступала по результатам ЕГЭ, нужно было остаться и досдать экзамен по биологии. Но я очень хотела домой. И решила подать документы на начальные классы, а затем перевестись на социального педагога. Когда узнала, что на 3‑м курсе можно выбрать дополнительную специальность, и это как раз социальный педагог, решила не переводиться. Когда сходила на практику по социальной педагогике, поняла – как здорово, что поступила на начальные классы, буду учителем начальной школы!
– Сколько лет вы работаете в школе?
– С 2011 года, 8 лет.
– Опытные учителя говорят, после пяти лет стажа можно считать, что человек стал педагогом…
– Знаете когда можно считать, что человек стал педагогом? Если везде, куда бы он ни посмотрел, он видит идеи для уроков, мероприятий. Пришел в театр, смотришь спектакль и думаешь – вот это надо обязательно взять на урок.
– Как вы справляетесь с современными требованиями? Делаете с детьми проекты?
– Да. Я считаю, надо начинать с групповых проектов. Когда в группе они увидят, как надо работать, можно переходить на индивидуальные. Мы много проектов с ребятами делаем. Очень много групповых социальных проектов. Любим ходить в поход. В лесу мы обустроили такое место, куда можно приходить целыми классами и отдыхать – там домик на дереве, скамейки со столами, широкая горка. Папы – молодцы, помогли все это построить. Администрация выделила материалы.
– Вы объясняете детям, как делать проекты?
– Как-то раз мы ехали с четвероклас­сниками с защиты проекта. И они играли в такую игру – разыгрывали друг с другом защиту, называли цель проекта, задачи. Темы были забавные, например: что нужно, чтобы создать подушку? Я поняла, что к 4‑му классу они научились работать с проектами.
– Какой у вас сейчас класс?
– Сейчас второй.
– А какие у вас сейчас дети?
– Замечательный класс! Один из самых лучших. Очень разумные, очень интересные ребятки. Сильный класс.
– Ваша семья – это?..
– Муж. А еще у нас есть кошка и собака.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt