Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

МГПУ для руководителей и педагогов образовательных комплексов

УГ - Москва, №35-36 от 1 сентября 2015. Читать номер
Автор:

​Мы учимся всю жизнь. Получаем базовые знания, образование. Становимся профессионалами, приобретаем опыт, совершенствуем навыки, повышаем квалификацию… И этот процесс бесконечен. Остановиться – значит отдать СВОЕ лучшее будущее кому-то другому. Тому, кто пошел дальше, сделал больше, подготовился лучше. Современный мир не стоит на месте. Чтобы не отстать, нужно постоянно двигаться вперед, учиться и познавать новое. И здесь перед нами встает важный вопрос: КАК, ЧЕМУ и ГДЕ учиться?

Московский городской педагогический университет занимает лидирующие позиции в системе педагогического образования, в институте дополнительного образования МГПУ созданы условия для профессионального развития как руководителей, так и педагогических работников.Постоянная модернизация системы образования, внедрение профессиональных стандартов, изменения требований к результатам обучения, новое понимание качества образовательных достижений обучающихся и переход к контрактной системе закупок требуют готовности к работе в новых условиях педагогов и руководителей образовательных комплексов.Многофункциональный образовательный комплекс – живой организм, объединяющий структурные подразделения разного уровня: дошкольные организации, начальную, основную и среднюю школу, учреждения профессионального образования, от слаженности действий руководителей и педагогов всех подразделений зависит эффективность работы образовательного комплекса. Добиться согласованности в работе – сложная задача, справиться с ней может только хорошо подготовленная команда менеджеров, учителей, юристов, экономистов, специалистов разных областей, обладающих не только профессиональными знаниями, но и умением работать в команде. А этому нужно учиться. Где? Прежде всего в системе дополнительного образования, которая должна отвечать современным запросам.Поиск новых форм организации обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки – одна из ключевых задач Института дополнительного образования МГПУ. Только актуальная, адаптированная к потребностям и проблемам обучающихся программа может сегодня оказать помощь педагогу и руководителю. Мы оперативно реагируем на изменения в образовательной системе и учитываем их при разработке наших программ. Видимо, поэтому с каждым годом растет число слушателей, которые обучились по дополнительным профессиональным программам в МГПУ. Если в 2013 году повышение квалификации в университете прошли 8 тысяч педагогических работников, то в 2014 году – более 14 тысяч.В нашем университете педагоги получают доступ к уникальным инструментам.    Онлайн-диагностика выявления профессиональных дефицитов. Результаты диагностики помогают определять соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» и выявлять затруднения, которые испытывает педагог на данный момент. Разработанные специалистами университета образовательные модули позволяют преодолевать имеющиеся проблемы и приобретать необходимые знания и опыт.    «Модульный конструктор» – сборник программ, состоящих из вариативных модулей. Обучаясь в МГПУ, педагоги могут выбирать не только «традиционные» программы повышения квалификации, но и самостоятельно составлять индивидуальную программу обучения в зависимости от своих потребностей и профессиональных интересов. С помощью онлайн-диагностики выявления профессиональных дефицитов мы можем помочь учителю построить его индивидуальную образовательную программу из вариативных модулей с учетом обнаруженных затруднений.    Обучение управленческих команд. Умение руководить людьми, процессами – это фундамент, на котором строится любая управленческая деятельность. Создание эффективной управленческой команды, повышение уровня ее компетентности – одна из основных задач любого руководителя образовательного комплекса. Предлагаемые в МГПУ программы повышения квалификации для руководителей позволяют осваивать технологии командной работы, методы формирования команд, создавать атмосферу доверия и сплоченности, учиться преодолевать конфликты и разногласия. Кейсы на решение управленческих задач, ролевые игры на распределение лидерства, тренинги на командообразование, экспертные сессии управленческих команд, взаимопроверка, совместный поиск ответов на вопросы – именно такие формы обучения наиболее эффективны при работе с управленческими командами.    Обучение школьных команд педагогов. Большой интерес вызывают программы по организации работы педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования. Современная школа должна формировать метапредметные компетенции у школьников. Эта задача не может быть решена одним педагогом, нужна организованная, систематическая работа всего коллектива учителей и специалистов, а педагоги привыкли работать поодиночке, совместно проектировать образовательный процесс они не умеют. Поэтому для школы важно не только повышение квалификации отдельного учителя, но и обучение школьных команд педагогов. Такая программа повышения квалификации разработана и апробирована в нашем университете. Обучение по программе «Технологии формирования метапредметных компетенций обучающихся общеобразовательных организаций» позволяет не просто повышать квалификацию учителей, но и создавать в каждой образовательной организации коллектив единомышленников. В процессе обучения педагоги – члены школьных команд приобретают навыки группового проектирования образовательного процесса на основе интеграции содержания, учебной, внеучебной и исследовательской деятельности, создания условий для формирования и развития метапредметных компетенций обучающихся, знакомятся с передовой педагогической практикой, проходят стажировку в образовательных комплексах (в тех, где обучающиеся демонстрируют высокий уровень метапредметных достижений). Для обучения приглашаем школьные команды педагогов (7-8 человек), работающих (или планирующих работать) в одной параллели по реализации общеобразовательной программы основного общего образования. В состав команды, как правило, входят руководитель или заместитель руководителя общеобразовательной организации, руководитель школьного методического объединения, учителя-предметники, педагог-психолог. Проблему и тему группового проекта определяют на основе анализа результатов независимых диагностик метапредметных умений обучающихся. Желательно не менее 2 диагностик, что позволяет повышать объективность полученных данных. Диагностику проводят в начале (входное тестирование) и в конце обучения по результатам апробации группового проекта (выходное тестирование). Программу мы реализуем в течение учебного года. Практика показала, что за более короткий срок невозможно достичь изменений в метапредметных результатах. В процессе обучения проводят тренинги по командообразованию, развитию навыков рефлексии у педагогов, мастер-классы, проектные сессии, вебинары, индивидуальные консультации с модераторами, работу в смешанных группах, что позволяет изучить опыт других команд и осуществить рефлексию своей деятельности. Модератор оказывает консультативные услуги при разработке проектной работы, подготовке и апробации материалов исследования.    Программы на основе сетевого взаимодействия. Для повышения качества дополнительных профессиональных программ в университете реализуют программы с привлечением партнеров-соисполнителей. Среди партнеров Фонд образовательных и инфраструктурных программ «Роснано», компании Education First, вузы, бизнес-структуры и другие организации. Такие сетевые программы позволяют не только привлекать дополнительные ресурсы, но и расширять образовательные возможности наших слушателей. К примеру, в МГПУ совместно с международной образовательной организацией EF Education First были разработаны и апробированы программы повышения квалификации педагогов образовательных организаций в области языковой компетентности. Привлечение EF к обучению позволило использовать созданную в компании онлайн-школу, предоставляющую слушателям неограниченный доступ в разговорные классы с преподавателями – носителями языка и к большому объему образовательного контента. Для учителей дистанционно в зависимости от исходного уровня языковой компетентности выстраивают индивидуальный образовательный маршрут, предоставляют ресурсы с учетом их интересов и образовательных потребностей. Круглосуточный доступ в онлайн-школу, возможность выбора образовательных модулей по содержанию, постоянная обратная связь с педагогами делают программу привлекательной для слушателей. В программе предусмотрены и очные модули, где под руководством высококвалифицированных преподавателей МГПУ проводят занятия по разговорной практике и изучают методики преподавания английского языка (для педагогов английского языка).    Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным темам. В МГПУ педагоги и руководители имеют уникальную возможность получить актуальные знания и навыки по современным образовательным и информационно-коммуникационным технологиям, проектированию образовательного процесса в соответствии со стандартами нового поколения, образовательному менеджменту, иностранным языкам, коррекционно-педагогической работе и дополнительному образованию детей. Университет предоставляет возможность осваивать необходимый объем знаний для получения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации. Программы профессиональной переподготовки в университете ориентированы на слушателей со средним профессиональным и высшим образованием, желающих расширить свои профессиональные возможности. Более 200 дополнительных профессиональных программ разработаны с учетом специфики конкретных профессий, знаний, опыта и интересов слушателей. Из них 17 программ профессиональной переподготовки для педагогов дошкольного образования, педагогических и руководящих работников и педагогов дополнительного образования. Наши слушатели имеют возможность выбрать удобную для них форму обучения: очно-заочную, дистанционную или стажировку.    Дистанционное обучение. Для увеличения доступности обучения в университете разработаны и реализуются программы в дистанционной форме. Слушатели могут ознакомиться с оригинальными авторскими методиками из первых рук вне зависимости от места проживания и рабочего графика, повысить свою квалификацию, пройти профессиональную переподготовку, принять участие в вебинарах. В настоящее время мы предлагаем 29 программ повышения квалификации и 3 программы профессиональной переподготовки в дистанционной форме.Становится очевидным, что для эффективной работы образовательных комплексов повышение квалификации должно затрагивать не только педагогов и руководителей, но и учебно-вспомогательный персонал, компетентность работы которого также влияет на работу всего коллектива комплекса.В условиях перехода на контрактную систему закупок актуальной стала программа «Управление государственными (муниципальными) закупками». 50% учебного времени по данной программе отводят на интерактивные занятия: разбор ситуаций, решения кейсов, дискуссии и обсуждения. Мы предлагаем удобную форму обучения: очно-заочную с использованием дистанционных технологий. В системе дистанционного обучения Moodle МГПУ размещены все учебно-методические, информационные ресурсы по курсу, позволяющие слушателям не только повторять, расширять свои знания, но и проверять себя по основным вопросам управления государственными и муниципальными закупками. В образовательном пространстве курса (в СДО Moodle) открыты консультационные линии, форумы и чаты.Интегрированный курс, сочетающий в себе получение знаний в сфере делопроизводства в образовательной организации и овладение профессиональными навыками в области организации электронного документооборота, актуален для ответственных за делопроизводство, помощников руководителей (программа повышения квалификации «Делопроизводство в образовательной организации. Система электронного документооборота»). Университет предлагает программы по обучению охране труда, повышению правовой компетенции работников системы образования, повышению квалификации для бухгалтеров в бюджетной сфере.По итогам обучения все слушатели получают документы установленного образца: удостоверение или диплом (по программам профессиональной переподготовки). Но самое главное – актуальные знания, практические навыки, высокая квалификация – основа для личностного и профессионального успеха. А уникальные авторские разработки университета позволяют сделать это быстрее и эффективнее.Институт дополнительного образования МГПУ – это уникальная образовательная среда.Это качественное образование, доступное каждому.Это универсальный инструментарий для решения проблем образовательных комплексов.Это залог больших достижений и эффективной работы, которые часто начинаются с простого желания сделать из коллектива команду.Давайте узнавать….И вместе двигаться к успеху!М.ШАЛАШОВА, директор Института дополнительного образования МГПУПо вопросам обучения можно обращаться:телефон: 8(495)699-05-36,e-mail: ido.info@mgpu.ruСайт в Интернете: www.mgpu.ru (страница Института дополнительного образования)


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту