Сегодня во всех уголках планеты отмечают Международный день образования. Этот праздник совсем юный – в календарях дат и событий он появился в 2019 году.

Международный день образования, появившийся семь лет назад, инициирован резолюцией Генассамблеи ООН. Его учредили в декабре 2018 года, а уже через месяц отметили в 58 странах. Интерес к событию продиктован миссией образования, играющего важную роль в создании дееспособного общества, которое может обеспечить экономический рост, содействовать здоровью, искоренить нищету и голод.
Право на образование прописано в Статье 26 Всеобщей декларации прав человека, призывающей сконцентрировать усилия для обеспечения бесплатного начального образования, которое мог бы получить каждый житель планеты. Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году, содержит положение об обязанности государств обеспечивать возможность получения высшего образования для всех.
Международный день образования связан с просветительской миссией. Его цель – привлечь внимание к серьезной проблеме. Каждый пятый ребенок в мире до сих пор не имеет возможности учиться. Согласно информации, имеющейся в ООН, 244 миллионов детей и подростков не ходят школу. Около 617 миллионов детей и подростков не умеют читать и считать. Менее 40 процентов девочек в странах Африки, расположенных к югу от Сахары, получают начальное среднее образование. Около четырех миллионов детей и молодежи из числа беженцев не учатся.
Эти дети являются жертвами нищеты, дискриминации, вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и последствий глобального изменения климата. Негативные последствия, которые не позволяют получить образование, связаны с миграцией и вынужденным перемещением.
В 2025 году темой Международного дня образования станет «Искусственный интеллект и образование: сохранение человеческого потенциала в мире автоматизации». В ходе проведения конференций, встреч, лекций мировая общественность будет искать способы решения проблем, связанных со стремительными переменами, которые вызваны искусственным интеллектом и новыми технологиями.

Комментарии