search
main
0

Международная группа исследователей обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе

Учёные проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными о том, сколько классов закончил обладатель такого генома. В результате удалось выяснить, что определённые SNP коррелируют с продолжительностью обучения: есть генетические маркеры, наличие которых приводит к повышению шансов остаться без полноценного образования.

В работе генетиков перечисляются три SNP, и наличие каждого меняет среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц. Это означает, что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет на месяц ниже, то есть носители одного из вариантов rs11584700 несколько чаще других бросают школу на год-другой раньше.Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в 2%. В этой оценке не фигурируют тяжелые генетические заболевания.По информации http://lenta.ru и http://www.sciencemag.orgФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте