search
main
0

Между мини и макси. Важно найти золотую середину

Об имидже современного учителя сегодня говорится много. И в основном о том, какими знаниями и компетенциями он должен обладать, какими технологиями владеть, какими способами выстраивать учебно-воспитательный процесс, чтобы обеспечить качество образования. А вот как должен выглядеть, одеваться современный учитель? Об этом дискуссии не разворачиваются, хотя внешний облик, и в первую очередь одежда, составляющие имиджа педагога. И не самые последние. Ведь, как говорится, встречают по одежке… Накануне 8 Марта мы решили поговорить на эту тему с известным российским художником-модельером Людмилой ЯКУШИНОЙ.

– Людмила, как должен одеваться современный учитель? Есть ли какие-то особенности при подборе одежды?

– Начнем с того, что в вашем вопросе заложен и ответ: современный учитель должен одеваться современно! Особенности, конечно, есть. Профессия учителя публичная. Ежедневно учитель находится на «сцене», он всегда под прицелом множества глаз, его постоянно оценивают дети, родители и коллеги. Поэтому необходимо тщательно выбирать свой костюм, учитывая еще и то, что одежда должна подчеркивать «расстояние» между учителем и учащимся.

– Непонятно. То «сцена», то дистанция. Если сцена, то яркие одежды, блеск… А если наоборот, то, может, ввести для учителя форменную одежду?

– Ни в коем случае! Школа не исправительное учреждение! И конечно, не шоу. Имеется в виду совершенно другое – важно найти золотую середину между соблюдением строгих школьных правил и выражением своей индивидуальности. Учитель должен выглядеть элегантно, но не кричаще. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.

– Тогда хотелось бы получить несколько рекомендаций: из чего должен состоять гардероб учителя?

– В рабочей одежде учителя должен преобладать умеренный консерватизм. А в гардеробе неплохо бы иметь как минимум три комплекта костюмов, созвучных друг другу по тканям и цветам, для того чтобы, меняя пиджак или жакет, юбку или брюки от разных пар, превращать их в новый наряд. Цветовая гамма делового костюма, как правило, сдержанная, однотонная. Например, темно-синий, коричневый, темно-серый, черный, серо-зеленый, светлые оттенки серого, кремовый, бежевый. Что же касается тканей, то, несмотря на сегодняшнюю популярность натуральных, советую все-таки полиэстер. Не стоит его бояться. Современные полиэстеровые ткани красивы, удобны в носке и, что немаловажно, «дышат». Вы не будете ощущать себя завернутой в целлофан. Есть одно ценное качество полиэстера – он не мнется. Сложно к концу шестого или восьмого урока выглядеть отутюженной в костюме из натурального льна. Такая «демократичная» одежда присуща все-таки представителям сферы искусств. И конечно, всегда актуален трикотаж – платья, костюмы, жакеты, блузки. А вот с вязаными вещами надо быть поосторожнее. Вязаная кофта навевает домашние мотивы, а школа – это все-таки работа.

Второе, что должно быть в гардеробе, – это, конечно, блузки. Один и тот же костюм, например, темно-серый, с блузкой серо-голубого или цикламенового цвета будет смотреться по-разному. А если к ним добавить соответствующие аксессуары, то вы будете неотразимы. Шарфы, платки, искусственные цветы, поясок… Костюм или платье полностью преображается, стоит добавить такую деталь. Причем от их цвета, фактуры и даже размера наряд меняется от делового, предпраздничного до вечернего.

Зная, что зарплату учителей сложно назвать высокой, дам один совет – не стоит пренебрегать индийскими или китайскими изделиями, которыми заполнены все рынки. Поверьте, такая же вещь, но уже с фирменным ярлыком в бутике за углом будет стоит втрое дороже. Мне самой приходилось не раз для показа моделей приобретать такие вещицы именно на рынках. С украшениями и бижутерией – здесь все сугубо индивидуально. И здесь, как у врачей – «не навреди».

– А чем еще можно «навредить»?

– Неправильно и не к месту подобранным нарядом. А еще хотелось бы сказать о юбках. Время меняется, и сегодня даже ярые «фанатки» брюк переодеваются в юбки. Мода на женственность все-таки не проходит. И вот здесь запросто можно навредить. Главное – ни мини, ни макси.

– Так строго? Мини – понятно, но макси-то чем плохо?

– Макси – это не деловой стиль одежды, который мы выбираем для учителя. Оптимальная длина юбки – чуть выше колена, на пол-ладони, или, если фигура не позволяет, чуть ниже колена. Что же касается фасонов юбок, то они могут быть разными. Не только прямыми, но и в складку, с запахом, пуговицами, разрезами. Причем разрез должен быть именно разрезом, а не вырезом. И еще один старый совет – юбка должна быть больше в длину, чем в ширину.

– Какие пожелания или советы вы могли бы дать учителям накануне 8 Марта?

– Пожелание, наверное, одно – всегда оставаться красивыми, жизнерадостными и, невзирая на возраст, быть современными и модными, не теряя при этом своей индивидуальности. И помнить о том, что одежда сегодня – это не просто одежда. Не способ разрядки или маленький каприз. Это, прежде всего, необходимость или, если хотите, потребность решать важную задачу: быть в полной гармонии с собой! С собой и окружающим миром – миром, который строим мы сами и в котором мы хотим жить.

А совет… Даже не знаю, кому его адресовать – учителям или тем, кто готовит учителей: умению красиво одеваться, делать макияж, чтобы выглядеть соответственно своему статусу, тоже нужно учиться и учить! На курсах повышения квалификации педагогов неплохо бы ввести курс «Имидж современного учителя». Хочу добавить, что если у наших учителей возникнет желание, чтобы именно для них была создана специальная – красивая и недорогая – коллекция одежды, я думаю, модельеры с удовольствием откликнутся. За себя я отвечаю на все 100 процентов. Моя линия одежды – для женщины интеллектуальной, независимой, с творческим подходом в работе и жизни. Разве это не портрет современного учителя? Так что, возможно, наша сегодняшняя встреча не последняя?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте