search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Методист, педагог и директор в одной сети

​Сетевое сообщество – это портал в сети Интернет, созданный методистом для открытого взаимодействия с педагогами и администрацией образовательного учреждения, это открытая площадка продуктивно-творческого взаимодействия педагогов, где формируется новая методика, соответствующая современным требованиям общества.

Порталы сетевых сообществ содержат тематические рубрики, охватывающие практически все направления многоаспектной профессиональной деятельности педагогов: содержание школьного образования, методика учебного занятия и современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО, профессиональное развитие педагогических кадров, государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах, олимпиадное и конкурсное движение школьников. Участникам сообщества, имеющим различный уровень квалификации, предложены материалы по методике, педагогике, дидактике, психологии, создана и расширяется библиотека готовых к использованию учебных проектов и методик проведения учебных занятий. Возможности портала сетевого сообщества позволяют вести диалог и полилог в интерактивном режиме в различных форумах, блогах, чатах, вовлекая учителей в обсуждения актуальных проблем школьного образования. Совместная деятельность методиста с учителями в сообществе прогнозируется и планируется на анализе профессиональных запросов и потребностей учителей, их мнений по актуальным проблемам школьного образования, предложений по развитию профессионального сообщества, которые выявляются при проведении различных опросов, анкетирований. На портале сетевого сообщества в постоянном режиме работают тематические форумы, в рамках которых учитель может представить свои оригинальные методики и находки. С учетом новых возможностей распространения опыта важным становится обсуждение в сообществе учебно-методических материалов, при котором учителя отмечают сильные и слабые стороны представленных работ, что способствует созданию более качественного продукта и формированию аналитической культуры педагогов.В сетевых сообществах созданы виртуальные клубы молодых специалистов, где педагогам предложены различные ресурсы по профессиональной деятельности, разработан «Портфель начинающего учителя», включающий в себя материалы, помогающие учителю в период вхождения в профессию; форумы, где молодой педагог может поделиться своими проблемами и получить совет от старших коллег. Возможности сетевых сообществ позволяют учителям проходить обучение в дистанционной форме. Новая форма работы с педагогическими кадрами – организация и проведение дистанционных мастер-классов. Материалами и продуктами обучения педагогов может воспользоваться любой участник сетевого сообщества. Организуя деятельность сетевых сообществ, методисты окружного учебно-методического центра защищают учителя, предоставляя ему своевременно нужную информацию, упреждая негативные моменты; предлагают учителю помощь практически по всем вопросам его профессиональной деятельности; пути решения его затруднений. Для руководителя образовательного учреждения сетевое сообщество – это возможность дать более объективную оценку профессиональной деятельности своих педагогов; возможность использования материалов сообщества во внутришкольном контроле.Дени Дидро писал: «Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить, характеризует человека гениального». Методисты окружного учебно-методического центра создают и развивают сетевые сообщества простых гениальных людей, которые будут стремиться к тому, чтобы изменить мир и самого себя в этом мире.Дмитрий БОЛОТОВ, заместитель директора УМЦ СВАО, отличник народного просвещения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте