search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Методика диагностики результатов обучения на основе достижений в исследовательской и проектной деятельности

​Главная особенность исследовательских и проектных работ школьников – отсутствие однозначной шкалы оценки работы даже при хорошо формализованных критериях.

Оценка качества работы происходит, как правило, экспертным путем и требует подготовленных экспертов, которые могут оценить как предметное содержание работы (квалификация в конкретной научной области), так и степень владения материалом и самостоятельность при выполнении работы (квалификация педагога). Ни учитель даже самой высокой квалификации, ни маститый ученый не обладают необходимыми возможностями, так как нередко учитель работает в парадигме оценки усвоения учеником материала (экзамена), а ученый интересуется прежде всего объективной новизной полученного результата, степень включенности и самостоятельности ученика иногда остаются за пределами его внимания. Поэтому для адекватной экспертизы качества исследовательских и проектных работ школьников необходимы целенаправленная подготовка экспертов, их обучение по специальной программе повышения квалификации.Качество исследовательской или проектной деятельности школьника может быть оценено по портфолио достижений, то есть качества и количества дипломов, полученных на конференциях и конкурсах разного уровня. Качество определяет уровень достижений на конференциях (участник, призер, лауреат, победитель) и уровень (качество, рейтинг) этой конференции, который задает степень конкуренции между участниками. Для адекватной оценки уровня конференций, составления рейтинга и присвоения рейтингового балла А необходима систематизация исследовательских и проектных конференций и конкурсов, проходящих в Москве и на всероссийском уровне в нашей стране. Есть критерии, по которым может быть составлен рейтинг таких конференций. При всем кажущемся несовершенстве отдельных критериев в совокупности они дают достаточно адекватную оценку уровня конкретной конференции, которая в целом (на примере Московского региона) совпала с экспертной оценкой специалистов.A = E / N,где:А – коэффициент качества конференции;Е – сумма баллов, определенная по таблице;N – максимально возможная сумма баллов.(См. таблицы.)Таким образом, методика подсчета качества портфолио происходит по формуле:K =  (Ai * Bi),             iгде:К – искомый коэффициент качества портфолио достижений;Ai – коэффициент качества конференции (зависит от места конференции в общем рейтинге, например, если во взятом рейтинге 10 конференций, то первые 2 дают 1 балл, вторые 2 – 0,8 балла);Bi – коэффициент уровня достижений учащегося на конференции (победитель – 1 балл, призер – 0,5 балла, участник – 0,1 балла, при этом количество победителей должно составлять не более 10% от общего количества участников, призеров – не более 35%, как это принято в регламенте олимпиад школьников).Одна и та же работа учащегося в течение одного учебного года при подсчете коэффициента может быть учтена только три раза на трех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском (при условии выдвижения с предыдущего уровня на последующий как победителя). Учащийся может выполнить в течение одного года две работы по рекомендации педагогического совета школы, решение которого подтверждает, что вторая работа не влечет перегрузки и не идет в ущерб освоению общеобразовательных программ. В этом случае учащийся может получить гораздо более высокий балл портфолио, что отражает реальный уровень его возможностей.На основе рейтинга портфолио учащихся из разных образовательных учреждений может быть выстроен рейтинг учреждений по параметру качества организации исследовательской и проектной деятельности и разработана региональная система грантовой поддержки таких учреждений, что будет стимулировать их администрации к развитию образовательных программ, основанных на исследовательской и проектной деятельности. Это даст возможность к повышению качества работ учащихся и эффективной реализации ФГОС в части достижения высоких метапредметных и личностных результатов обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте