Московская школа всегда на передовой. Современные стандарты образования, новые проекты, исследовательская работа, научно-практические конференции – все это с успехом внедряется в столичных школах.
Проект «Московская электронная школа» стартовал год назад, а уже сейчас московский учитель не может представить свою работу без использования МЭШ.- Московская электронная школа – это универсальный инструмент для создания комплексных и атомарных материалов, составления сценариев урока, подготовки тестов, – отмечает Кристина Аксакова, тьютор МЭШ (агентство «Траектория будущего»), осуществляющая подготовку учителей школы №1482, – с начала учебного года мы начали активно осваивать возможности МЭШ. На сегодня каждый учитель, прошедший подготовку, отправил на модерацию сценарии своих уроков. И уже сейчас в библиотеке МЭШ можно найти сценарии педагогов нашей школы.Московская электронная школа – облачная интернет-платформа, в которой есть все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования. Работа в МЭШ дает возможность автоматизировать методические и педагогические задачи. Получить доступ к материалам электронной библиотеки достаточно просто, нужно скачать приложение на телефон или планшет.- Для учителя работа в МЭШ – это совершенствование методики преподавания, обмен опытом с коллегами, возможность найти единомышленников. МЭШ расширяет и объединяет пространство школы, района, межрайона, создает общее электронное образовательное пространство. Учитель сам может добавлять и редактировать свой материал, делиться своими наработками через вебинары со всем городом. Современный процесс обучения очень близок детям, им нравятся интерактивные задания. Используя МЭШ, учитель демонстрирует свой профессиональный рост и компетенции. Являясь активным пользователем платформы, создавая сценарии, педагог может повысить свою квалификационную категорию без прохождения стандартной процедуры аттестации, – учитель истории и обществознания школы №1482 Анастасия Садыкова рекомендует всем столичным учителям использовать ресурсы Московской электронной школы, дополняя библиотеку, тем самым расширяя сетевое взаимодействие и улучшая контент МЭШ.Платформа Московской электронной школы создавалась как информативный ресурс для педагогов и учеников. При необходимости можно найти любой урок и подобрать дополнительный материал по теме, тем самым расширив полученные знания. Использование МЭШ становится необходимым и чуть ли не единственным способом для реализации дистанционного обучения.Немаловажно, что родители тоже могут пользоваться библиотекой МЭШ – по желанию можно изучить содержание учебной программы детей. В современном мире основным критерием ценности можно считать актуальность. Проект МЭШ развивается и обновляется непрерывно. Пару недель назад стало возможно добавлять тесты и отслеживать качественный процент выполнения заданий учениками. Что касается процесса обучения в целом, огромным плюсом является возможность прикреплять к домашним заданиям сценарии уроков. Это дает возможность ученикам при необходимости вернуться к материалу и более качественно выполнить домашнюю работу.Мотивация современных детей всегда была и остается проблемой, и здесь на помощь снова приходит МЭШ. Скачав приложение на свой гаджет, ученик легко, а главное с удовольствием будет использовать современные технологии на благо образования. Говоря о платформе МЭШ, понимаешь, что ее возможности безграничны. Каждый столичный учитель может дополнить библиотеку Московской электронной школы, став тем самым частью не только образовательного, но и методического процесса, соавтором школьной программы. Учителя города сейчас объединены общим образовательным пространством, учитель может использовать готовые сценарии своих коллег, доработать их по необходимости и сохранить в своем рабочем пространстве. Для того, чтобы сделать урок доступным для всего города, педагог отправляет свою разработку на методическую и содержательную модерацию. Самые активные разработчики непременно поощряются.На данный момент в нашей школе 93% учителей получают надбавку за использование МЭШ. С каждым днем пользователей платформы Московская электронная школа становится все больше, потому как невозможно недооценивать все преимущества, которые дает этот уникальный комплексный проект. МЭШ – это электронный журнал, дневник, библиотека, включающая тысячи сценариев, тесты, учебники, художественные произведения, хрестоматии и виртуальные лаборатории. Мало кто знает, но система «Проход и питание» – это тоже МЭШ. А также серверы, wi-fi-точки в классах, интерактивные панели и ноутбуки для учителей. МЭШ – очень сложная система, уникальность ее заключается в простоте и удобстве использования.Среди перспектив ключевого развития платформы: дистанционное образование и его персонализация, внедрение игровых механизмов (так называемая геймификация), все это будет способствовать повышению качества усвоения информации школьниками. С учетом сложности разработки системы, ее интеграции и обновления, образовательные приложения доступны для скачивания и дальнейшего использования совершенно бесплатно, что упрощает доступ к учебной информации для учеников и учителей.В рамках заседаний методических объединений учителя-предметники делятся опытом по составлению тестов и внедрению разработок в школьную программу, в непрерывный образовательный процесс. Во второй половине дня и в каникулярное время учителя нашей школы, активно развивающие контент библиотеки МЭШ, с удовольствием проводят мастер-классы, с готовностью помогают и подсказывают своим коллегам, как оптимизировать работу по созданию сценария или теста при помощи платформы МЭШ.
Проект «Московская электронная школа» появился в нужное время и в нужном месте. В тот момент, когда классно-урочная система в традиционном понимании перестала приносить планируемые результаты, нам удалось привлечь подрастающее поколение к эффективной работе на уроках и дома. Платформа МЭШ демонстрирует готовность всей системы образования к любым изменениям, техническому прогрессу, с какой бы скоростью он ни развивался. МЭШ все быстрее становится единым пространством знаний, объединяя лучшие образовательные достижения учителей. Благодаря московской системе образования, учителям столичных школ успешно удается осуществлять главную задачу педагога – способствовать формированию качеств личности, востребованных в современном обществе, помогать ученикам реализовать себя и найти свое место в этом постоянно меняющемся мире.
Надежда ПУШКАРЕВА, учитель английского языка школы №1482,Антон УВАРОВ, директор школы №1482
Комментарии