Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Эмоций».

Дата: 07 декабря 2013, 08:30
Автор:

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).

Задачи:

1.      способствовать осознанию, пониманию эмоций;

2.      повысить устойчивость эмоциональных состояний;

3.      помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

4.      помочь ребенку отреагировать на  имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.), препятствующие его полноценному личностному развитию;

5.      обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Этапы занятия:

1.      Ритуал приветствия.

2.      Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, пальчиковая гимнастика, групповая дискуссия.)

2.      Рефлексия занятия — оценка занятия.

3.      Ритуал прощания.

Продолжительность занятий: 20–25 минут.

Возраст участников: Старший дошкольный возраст.

Оборудование: письмо в конверте, картинки гномов с разными эмоциями; игрушка-трансформер гном, магнитофон, аудиозапись музыки, песочница с цветным песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети входят в кабинет и становятся в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей).

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано от Королевы Эмоций  для детей детского сада № 14. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (Открывают конверт).

Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете эмоции? (Ответы детей).

Молодцы!

А различить их нам помогут сказочные герои, которые тоже живут в этой сказочной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в волшебную страну.

Приветствие «Страна настроений»

В страну настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(Дети передают по кругу приветствия).

Вот и мы и в волшебной стране.

2. Основная часть.

Отгадайте, ребятишки, И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

Звучит радостная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией радости.

Педагог-психолог: Правильно, это радость.

Упражнение «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».

Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

Звучит гневная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией гнева.

Педагог-психолог: Правильно, это гнев.

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают в верх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

Звучит страшная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией страха.

Педагог-психолог: Правильно, это страх!

Упражнение «У страха глаза велики».

Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, ребята, вы справились со страхом.

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

Звучит необычная музыка.  Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией удивление.

Педагог-психолог: Правильно, это удивление!

На весёлых, на зелёных Горизонтских островах, По свидетельству учёных, Ходят все на головах! Говорят, что там живёт Трехголовый Кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поёт!

По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один учёный Кот Даже водит вертолёт! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад, А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят!

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами нас уделяют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду посмотри.

Появились ароматы

прямо из твоей мечты.

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На горизонтальных островах»).

Педагог-психолог (обращает внимание детей на картинку с гномом, который удивляется): Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?

Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какие еще?

Упражнение «Удивительные рисунки» – авторская разработка.

Педагог-психолог: Ребята я предлагаю вам сейчас по парам подойти к песочнице и нарисовать свое удивление – то, что вы вспомнили, когда я вам читала стихотворение.

Дети по парам подходят к песочнице и рисуют на песке свое удивление. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Педагог-психолог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь я  предлагаю отправиться на пляж и поваляться на песке.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог – психолог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей.

3. Рефлексия занятия

Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают).

4.      Ритуал прощания.

Подошло к концу наше приключение.

Королева Эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Педагог-психолог: Спасибо! Вы сегодня молодцы. До свидания.

Список используемой литературы:

1.      Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» (5-6 лет), Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2.      Справочник педагога-психолога детский сад, МЦФЭР, М., №7 2013г.

3.      Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001г.

4.      Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет, Кряжева Н. Л. – Я.: Академия развития, 2000г.

Евгения Таран, педагог-психолог детского сада комбинированного вида №14 города Батайска Ростовской области

В прикрепленном файле – стимульный материал.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt