Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Меняться, но не изменять. Менеджмент от Майи Пильдес

Учительская газета, №41 от 8 октября 2013. Читать номер
Автор:

Утверждение психологов, считающих, что человек должен периодически менять работу, я могу поддержать лишь частично. По себе знаю, что есть люди – и их в педагогике немало, – которые дня не могут прожить без школы. Тем более без такой школы, как наша. Я, например, в учительницу играла с детства. Заводила журнал и выставляла оценки всем своим куклам и мишкам. Потом была постоянно влюблена в кого-то из своих учителей, подражала, бежала на их уроки как на праздник, благо мне всю жизнь везло на замечательных наставниц. И, поступив потом в педагогический институт, училась вечером, а день проводила в школе, не представляя себе другой жизни.

Встречая на своем пути людей, зараженных той же болезнью, никогда не могла отпустить их от себя без огорчения. А некоторых так и не отпустила. Принимала нестандартные решения, придумывала новые должности, искала способы дополнительного стимулирования – делала все, чтобы человек остался. И с некоторыми коллегами мы работаем вместе больше тридцати лет. Не представляю без них ни нашу школу, ни свою жизнь. Развела семейственность в коллективе, покровительствую всяческим родственным и дружеским связям. Иначе не могу.Готовясь к двадцатилетнему юбилею школы, мы занялись подсчетами, сколько у нас трудится семейных пар, сколько взрослых детей работает вместе с родителями, сколько выпускников вернулось в роли учителей. Статистика получилась внушительная. Этим можно гордиться, если учесть, что привлекает и удерживает людей верность нашей главной идее – педагогике успеха, атмосфера творчества и постоянного развития.Но если в самом начале пути у нас был необыкновенно молодым весь коллектив, то теперь молоды те, кто к нам присоединился или вырос под нашим крылом. А значительная часть учителей стареет. Как теперь говорят психологи, учителям, много лет отстоявшим у доски, проверившим горы тетрадей, исписавшим не один ящик мела, свойственно профессиональное выгорание. Наша работа, если делать ее по-настоящему, очень многого требует от человека. Кроме выполнения профессиональных обязанностей,  а сейчас это освоение новых стандартов, программ, техники, он должен постоянно следить за новинками преподаваемой науки и современной педагогики,  не пропускать события культурной и политической жизни, обладать выдержкой при общении с учениками и родителями, выглядеть достойно и ухоженно, хорошо одеваться и многое другое. Где брать на все это силы и энергию? Это далеко не риторический вопрос. Я сама бесконечно задаю его себе и ищу ответ. Я пытаюсь находить силы в себе самой, в той любви к делу, которая живет во мне, и мне кажется, что она неистребима. Да, мы работали все предыдущие годы с большим запалом, интенсивно, не жалея себя. Вот и накапливаются усталость, раздражение, одолевают болезни. Но наступает утро, и в школу приходят дети, которые не знают и не должны знать про наши беды и проблемы. Они ждут интересных уроков, доброго отношения, искрящихся глаз и лучезарных улыбок. Нельзя обмануть их ожидания. Им нельзя изменить. Себе нельзя изменить. Выбранной профессии изменить нельзя. Нужно изменяться самим, если этого требует наше общее дело. Меняться, но не изменять!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту