Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Мелкие» вопросы. или О чем мечтает директор Мишкина

Учительская газета, №19 от 6 мая 2008. Читать номер
Автор:

Есть руководители кабинетные, а есть те, которые все больше стараются находиться среди людей, вникать в суть проблем на месте – получать информацию, что называется, из первых рук. Такова Лидия МИШКИНА – директор 26-го тульского профессионального лицея, его главное действующее лицо не только по должности, но и по масштабу личности, жизненному опыту, силе характера.

А характер с задатками лидера проявился уже в юности. В школе Лидия Васильевна была пионервожатой и председателем совета дружины, впоследствии работала в райкоме комсомола и райкоме партии Ирбейского района. Выйдя замуж, в 1975 году переехала в Тулу, где окончила пединститут, а позднее – Тульский государственный университет по специальности «экономист-менеджер в социальной сфере». До того как в 1985 году ее назначили директором СГПТУ №26 (ныне лицея), преподавала русский язык и литературу в Скуратовской средней школе, затем в профтехучилище №2, где впоследствии стала заместителем директора по учебно-производственной работе.

Вот и получается, что Лидия Васильевна уже больше 23 лет в директорской должности, и каких лет! Начинала при одном строе, продолжила в другом, вместе с коллективом стойко выдержала все катаклизмы девяностых: скачки цен, дефолт, задержки зарплаты… Теперь вот новая эпоха наступила – реализации приоритетных нацпроектов. Хотелось бы порадоваться по этому поводу за родной лицей, да пока не получается. Почему? Об этом она честно сказала самому министру образования и науки России Андрею Фурсенко во время личной встречи на приеме в Доме правительства больше года назад: так, социальное партнерство с предприятиями – у лицея №26 таковых около тридцати – строится в основном на хороших отношениях с их руководителями, материальной же заинтересованности помогать учебному заведению, например, в виде специальных налоговых льгот, у них нет; кроме того, нарастает дефицит кадров мастеров производственного обучения, получающих крайне низкую зарплату по сравнению со своими коллегами на реальном производстве, материальная база профессионального обучения давно уже отстает от современных потребностей.

Все поднятые тульским директором вопросы требовали государственного вмешательства, иначе об эффективной подготовке кадров рабочих специальностей придется забыть. И тогда о каком росте экономики, удвоении ВВП и прочих важных вещах можно будет говорить? В общем, как и просили Мишкину перед встречей с министром «не засорять ему голову мелкими вопросами», она так и сделала. Фурсенко в основном согласился с Лидией Васильевной, и в лицей пришло обнадеживающее письмо за его подписью.

В итоге в 2007 году учебные заведения начального и среднего профобразования включили в нацпроект, но на трудновыполнимых условиях софинансирования: для получения, к примеру, необходимых для развития профлицея 20 миллионов рублей нужно, чтобы столько же выделил региональный бюджет или какой-нибудь спонсор.

Думаете Мишкина расстроилась и упала духом? Ничуть не бывало! У нее всегда невзирая ни на какие трудности – финансовые, технические, организационные и даже психологические – были, есть и продолжают настойчиво реализовываться свои лицейские проекты поэтапного развития учебного заведения, постепенного перехода его на качественно новый уровень.

– Иногда мне задают каверзный вопрос, – призналась Лидия Васильевна, – а какая из профессий, которым вы обучаете в лицее, вам больше нравится? Кому вы больше внимания уделяете как руководитель? А я не могу сказать, что кого-то люблю больше, кого-то меньше – для меня все равны, хотя по своей натуре, пожалуй, ощущаю себя строителем в широком смысле этого слова. Моя задача как директора заключается в том, чтобы подтягивать слабые звенья. К примеру, с подготовкой парикмахеров мы достигли высокого уровня – у нас и мастерские отличные, и старший мастер Наталья Марченкова имеет два международных диплома с правом преподавания за границей, а вот со сварщиками отстали от современных требований. Поэтому сейчас, можно сказать, все основные ресурсы и возможности сконцентрированы на строительстве нового сварочного цеха.

Пустят цех, глядишь, дойдут руки до новых мастерских для столяров и плотников, до капитального ремонта своего общежития и даже до создания зимнего сада, который тоже входит в один из «лицпроектов» ближайшего времени. А вообще-то Мишкина мечтает, что именно на базе ее учебного заведения будет создан один из центров многоуровневого профессионального обучения. Впрочем, почему мечтает? Она делает для этого все возможное!

Тула


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту