search
Топ 10

Медиакласс

Первые шаги в проекте

Для Московской международной школы вхождение в проект «Медиакласс в московской школе» не было случайным. Журналистика всегда интересовала наших учеников.

С 1986 года в школе издается газета «Энтузиаст», которая за эти 35 лет меняла свое название на «ММГ News», а с 2015 снова стала называться «Энтузиаст». Огромную роль в ее издании играет наш выпускник 1987 года, а ныне доцент факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Григорий Владимирович Прутцков. Он и сейчас принимает активное участие в жизни школы, мотивируя ребят на занятия журналистикой. Более тридцати лет в школе проходит ежегодная Московская молодежная модель ООН. Ее работу освещает школьный пресс-центр. Здесь ребята учатся брать интервью и писать статьи на русском и английском, так как комитеты модели работают на двух языках. А в рамках подготовки ежегодно издается пресс-релиз, в котором делегатам для обсуждения предлагаются актуальные вопросы мировой политики.

Сейчас в нашей школе три медиакласса, ученики которых делают первые шаги в сфере медиа. Элективные курсы, мастер-классы, освоение профильных профессий «фотограф», «оператор электронного набора и верст­ки», «видеооператор», «цифровой куратор» в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», встречи с представителями медиасферы и вузов, занимающихся подготовкой специалистов, – вот первые ресурсы, позволяющие погрузиться в профессию. А еще практическая работа, дающая возможность почувствовать себя в профессии.

Ребята учатся освещать страницы школьной жизни так, чтобы любой эпизод мог превратиться в интересное событие, а по-другому – в инфоповод. 14 октября состоялся мастер-класс Сергея Викторовича Кувшинова, директора Международного института новых образовательных технологий РГГУ, руководителя проекта «Медиакласс», и Айны Кюриевны Дениевой, доцента кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ, кандидата политических наук, советника экспертно-аналитического отдела аппарата Общественной палаты РФ. Ребята настолько воодушевились новыми для себя идеями, что решили сразу же применить их на практике. И надо отметить, что это у них неплохо получается.

В рамках проекта «Диалог двух культур» мы тесно взаимодействуем с партнерскими школами в Великобритании и США. Сотрудничество со школой Oxford High School началось более 30 лет назад, в 1990 году, и проходило сначала на основе устных договоренностей, а 7 февраля 2020 года был подписан двусторонний договор между нашими школами, целью которого является взаимодействие в области обучения и воспитания детей и подростков на основе культурного наследия двух стран. В октябре 2021 года состоялась встреча в новом онлайн-формате, в подготовке и освещении которой принимали участие ребята из медиа­класса. Они взяли интервью у участников онлайн-встречи, узнали об их впечатлениях от нового формата общения и поинтересовались, какие еще темы ребята будут обсуждать со своими британскими сверстниками.

В нашей школе ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Пушкинской декаде, а 19 октября традиционно отмечается день лицеиста. Ребята разных возрастов принимают участие в интересных активностях, посвященных творчеству поэта: конкурсе рисунков, чтении стихов или выпуске газеты, брейн-ринге по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

В этом году коллективное творчество сопровождали ребята медиаклассов. Кто-то принимал в нем участие в качестве фотографа, кто-то брал интервью, а кто-то монтировал видеоролик, отразивший слаженную командную работу. Полученные фото реалистично передают атмосферу азарта и состязательности, весь спектр эмоций, отразившийся на лицах участников.

Прошло чуть больше двух месяцев работы медиаклассов, но за это время ребята уже успели сделать многое: попробовали себя в роли фотографов, корреспондентов, авторов небольших статей и видеороликов, посетили интересные мастер-классы и дни открытых дверей от ведущих московских вузов – партнеров проекта в онлайн- и офлайн-форматах, познакомились с интересными людьми, состоявшимися в профессии.

Медиа сегодня – это не только журналистика и пиар. Медиа вошли в повседневную жизнь каждого из нас. И компетенции, которые ученики медиаклассов получают уже в школе, делают их значительно более конкурентоспособными в будущей взрослой жизни. «Личный бренд» и имидж в социальных сетях складываются уже сейчас, а ведущие специалисты по подбору персонала обращают внимание на этот аспект соискателя все чаще и чаще.

Безусловно, не все выпускники медиаклассов станут журналистами или ведущими телепередач, но все они будут понимать, что такое медийная культура, и смогут грамотно общаться в социальных сетях. А это, согласитесь, те компетенции, которые сейчас нужны каждому, чтобы преуспеть в выбранном деле!

Елена ЗЛОБИНА, заместитель директора Московской международной школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту