search
main
0

Медиакласс

Новый виток в развитии гуманитарного образования или смелый эксперимент?

Проект «Медиакласс в московской школе», недавно стартовавший в системе московского образования, раскрывает свои профориентационные возможности и вызывает все больший интерес со стороны учителей и школьников города.

Современный мир, который часто описывают термином VUCA-мир, характеризуется прежде всего скоростью изменения окружающей действительности. Стремительные преобразования в сфере технологий затрагивают сегодня буквально все сферы жизни.

Классическое гуманитарное образование не в полной мере успевает за этими процессами. Мы видим, что вузы выпускают сотни специалистов с соответствующими профильными дипломами, однако часто выпускники работают где угодно, но только не в той профессии, которой обучались.

В чем причина? Прежде всего в том, что молодые специалисты не имеют соответствующего опыта работы, а теоретические знания, не подкрепленные практикой, сегодня никому не нужны. Не требуются такие специалисты и тем СМИ, которые сегодня работают в России. С учетом естественного старения кадров вопрос стоит очень остро: кто сменит тех, кто сегодня трудится в офисах и редакциях?

Взглядов на эту проблему немало, но нас сейчас интересует комплексное решение на уровне школьного образования. Речь идет о создании медиаклассов в рамках проекта «Медиакласс в московской школе».

Особенности и перспективы медиаклассов

Пилотный проект запустили в 2020 году, и зона охвата пока невелика – несколько столичных школ. При этом ряд образовательных организаций готовится к вступлению в проект, разрабатывая учебные планы, рабочие программы, обучая кадры и подготавливая материально-техническую базу.

Модель функционирования предпрофессиональных классов, которая уже не один год доказывает свою эффективность, перенесена и на новое направление профильного обучения. Учащимся медиаклассов предстоит самим выбирать, в каких областях они будут специализироваться.

В проекте выделено шесть перспективных направлений: медиажурналистика, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика, журналистика в социальных сетях, PR и связи с общественностью.

Большинству работающих журналистов ясно, что социальные сети – очень перспективный ресурс. Их аудитория в разы превышает аудиторию даже самого крупного и уважаемого средства массовой информации. К тому же именно молодежь является основным пользователем соцсетей, так что сомневаться не приходится – за ними будущее.

У кого будем учиться

К проекту новых предпрофессиональных классов отнеслись всерьез, это видно уже по списку его партнеров. Соратниками московских школ по развитию медиа­классов стали «Россия сегодня», «Москва Медиа», «Вечерняя Москва». Перечень вузов не менее представительный: МГУ, МГПУ, МГИМО, МПГУ, НИУ ВШЭ, РГУ имени А.Н.Косыгина и ряд других.

Учащихся будут готовить не только как специалистов медиасферы, но и как профессиональных ораторов. Для этого будут задействованы преподаватели Театрального института имени Б.Щукина и ГИТИСа.

Как видим, теоретическая база мощная, но что делать с проблемами, из-за которых современным выпускникам журфаков не удается успешно трудоустроиться, – с недостаточной технической подготовкой и отсутствием опыта?

Здесь также предусмотрены эффективные решения: в ходе обучения школьники будут проходить стажировку на Московском образовательном телеканале. Также будут читаться спецкурсы по таким специфическим дисциплинам, как «Рерайтинг», «Блоггинг», «Основы брендинга», «Межкультурная коммуникация», «Медиаменеджмент».

Медиаклассы будут набирать учащихся начиная с 7‑го класса. В юном возрасте школьники уже будут иметь профильную академическую подготовку, тесно связанную с реалиями современной журналистики.

В настоящее время в рамках проекта «Школа новых технологий» проходит конкурс медиатворчества «Школьные медиа: level up». Цель конкурса – формирование единого медиапространства школ Москвы для поддержания позитивного имиджа московского образования, популяризации инновационных образовательных технологий и проекта «Медиавертикаль». Это прекрасная возможность попробовать свои силы и сделать выбор.

Общие тенденции

Что представляет собой предлагаемый проект – новый виток в развитии гуманитарного образования или смелый эксперимент? Ответить на этот вопрос поможет только время.

Общие тенденции – постоянный рост числа учащихся в предпрофессиональных классах. Система отбора, которая будет действовать при поступлении в медиа­классы, позволит собирать в них мотивированных школьников, которые смогут в полной мере использовать все предоставляемые школой и городом возможности.

При поступлении в медиакласс рассматриваются оценки по таким предметам, как русский язык и литература, обществознание, иностранный язык.

Насыщенная программа, постоянная практика и профессиональные лекторы, которые будут проводить обучение «в поле», – залог успешности данного проекта. А это значит, что медиаклассы будут пользоваться популярностью среди учеников.

Екатерина ХОДАРИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №1583 имени К.А.Керимова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте