search
main
0

Мечты сбываются. Скольких ошибок можно было бы избежать!

​Технологии стремительно ворвались в нашу повседневную жизнь. Окружающая нас действительность быстро меняется, и это касается всех аспектов человеческой деятельности. Разумеется, образование не исключение.

В вопросе цифровизации нашей страны Москва является неоспоримым флагманом, причем не только в России, но и в мире. Недаром же столица нашей Родины, по версии независимого исследования ООН (https://www.the-village.ru/village/city/news-city/319683‑moskva-resting-oon), возглавила рейтинг городов по уровню оказания электронных услуг. Это действительно знаковое достижение, которым мы по праву можем гордиться. Однако первопроходцам всегда тяжелее, чем остальным, ведь они не могут аккумулировать опыт других, сделать выводы из чужих ошибок и должны идти вперед, вооруженные только собственными знаниями и интуицией.Знаковым событием для всего столичного образования стал запуск проекта «Московская электронная школа», который дал учителям поистине фантастические возможности. Ведь теперь педагогическое сообщество имеет единую электронную общность, благодаря которой можно оперативно делиться своими педагогическими приемами, обсуждать методические новинки. Еще каких-то 10 лет назад это было несбыточной мечтой, а теперь молодой учитель, придя в московскую школу, сразу имеет доступ к готовым урокам и целым модулям, которые разработаны корифеями, звездами московского образования! А когда у тебя в руках такое сокровище, то остается только донести его до детей, не растеряв. Вспоминаю себя на своих самых первых уроках… Скольких ошибок можно было бы избежать, насколько быстрее удалось бы сформироваться как преподавателю, если бы 8 лет назад, когда я впервые вошел в класс, у меня был бы такой ресурс, как МЭШ…В процессе участия в конкурсе «Учитель года Москвы»-2018 мне довелось пройти множество различных испытаний, и одной из важнейших составляющих успешного прохождения того или иного испытания было умелое использование мультимедийных средств. Я, выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова, в свое время сдавал англоязычные сертификационные экзамены по программированию и с компьютером всегда на «ты», но могу с уверенностью сказать, что на тренингах узнал много нового и интересного. Конкурс оказался лучшим курсом повышения квалификации, который мне когда-либо доводилось проходить в жизни.На мой взгляд, еще предстоит осознать, какие широкие горизонты открывает нам новое оборудование, установленное в наших классах. Благодаря ему мы сможем реализовать не только новые методические приемы, которые были недоступны с «доской и мелом», но и проверенные временем методики заиграют новыми красками.Я с нетерпением жду каждого урока, на котором могу провести с использованием новой интерактивной панели устную контрольную работу в своем шестом классе. Заключается она в следующем: каждому из детей присваивается порядковый номер, на электронную панель выводится генератор случайных чисел, а рядом с ним один из учеников выписывает примеры под диктовку учителя. Через несколько секунд нажимается кнопка и загорается случайное число, обозначающее номер ученика, который должен ответить. Никаких поднятых рук, никакой уверенности в том, что «если тебя только что спросили, то несколько примеров можно точно пропустить, передохнуть». Генератор случайных чисел ни о чем таком «не знает». Таким образом, на протяжении урока можно успеть решить более ста качественных примеров, и каждый ученик все 45 минут находится в постоянном напряжении. Благодаря такому подходу удается достичь по-настоящему прорывного умения не только в устном счете, но и в культуре вычислений в целом.С уверенностью могу сказать, что новое оборудование станет тем инструментом, благодаря которому я смогу значительно повысить эффективность своих уроков, сделать их ярче и интереснее.Михаил ПОПОВ,учитель математики школы №597 «Новое Поколение», лауреат конкурса «Учитель года Москвы»-2018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте