Я никогда не участвовала в профессиональных конкурсах, хотя активно помогала коллегам к ним готовиться. В 2022 году мой руководитель предложила попробовать свои силы в конкурсе «Педагог-психолог Ленинградской области»-2022…
Так все и началось. С регионального этапа конкурса я вернулась с победой и путевкой на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России»-2022.
Основная моя работа связана с детьми с ОВЗ, и мне было важно продемонстрировать эффективные приемы и практики коррекционной работы с этой категорией дошкольников. На конкурсе я представляла опыт работы с детьми дошкольного возраста с использованием метода сенсорной интеграции. Часто ко мне как к психологу обращаются родители с жалобами на то, что ребенок не может оставаться на месте, чаще бегает, а не ходит спокойно, долго кружится на одном месте и задевает других детей. Также родители отмечают у своих детей трудности с засыпанием и усидчивостью во время спокойных игр и занятий. Есть разные подходы к решению данных проблем, но в своей практике я начинаю работу с такими запросами с проверки гипотезы о нарушении сенсорной интеграции.
У некоторых детей нарушена сенсорная интеграция, которая является процессом, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств, а затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Сенсорная интеграция является адаптационной реакцией, служащей для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т. п., а если данный процесс нарушен, то мы можем помочь такому ребенку.
Участвуя в конкурсе, я смогла продемонстрировать этот опыт и услышала ценные замечания о своей работе, определила новые ориентиры профессионального роста. Кроме того, познакомилась с талантливыми и увлеченными коллегами.
Татьяна БОРИСОВА, педагог-психолог детского сада №18, Сосновый Бор, призер Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России»-2022
Комментарии