search
main
0

Мечта – идея – проект. Все, что происходит в жизни города, страны, зависит от человека лично

​Май 2016 года ознаменован важным событием в деятельности системы среднего профессионального образования Москвы, весной проходил конкурс для студентов СПО «Аукцион бизнес-проектов». Инициатором мероприятия выступил Московский колледж бизнес-технологий. Идею поддержала Московская ассоциация предпринимателей и Департамент науки, промышленной политикии предпринимательства г. Москвы. Совместно были выработаны основные направления конкурса, требования к конкурсным работам и критерии их оценки.

По словам председателя жюри, руководителя Комитета по развитию проектов бизнеса Московской ассоциации предпринимателей Михаила Владимировича Мелкумянца, это событие стало «праздником молодежного проектного творчества». Учащиеся колледжей, среди которых были и студенты выпускных курсов, и вчерашние школьники-девятиклассники, смогли продемонстрировать свои предпринимательские таланты в нескольких направлениях: «Техника и технологии», «Производство», «Обучение», «Сервис», «Отдых и коммуникация». Им предстояло создать проекты, которые могли бы быть реализованы предпринимателями в Москве. В задачи конкурсантов входило составление бизнес-планов, которые должны были включать в себя не только идею создания полезных для потребителя и приносящих прибыль предприятий, но и финансовый расчет затрат и прогноз результатов.В конкурсе приняли участие 11 колледжей. В финал (на очный тур) вышли московский политехнический колледж №50, Московский автомобильно-дорожный колледж имени Алексея Николаева, колледж автоматизации и информационных технологий №20 УСП «Моссовет», технологический колледж №24, колледж «Царицыно», Западный комплекс непрерывного образования, Московский колледж бизнес-технологий, Московский колледж архитектуры и градостроительства, Юридический колледж, колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23.На суд жюри – представителей МАП, ДНПиП города Москвы, преподавателей социальных и экономических дисциплин – было представлено множество интересных, подчас неожиданных проектов, касающихся самых разных сторон жизни общества. Это и создание туристических агентств, познавательно-развлекательных комплексов, предприятий по переработке материалов, ателье, салонов, детских садов, пунктов проката, центров обучения, приложений для мобильных телефонов и многое другое.Сложно переоценить значимость этого мероприятия. В ходе разработки проектов и их представления участники конкурса продемонстрировали профессиональные знания и умения в составлении бизнес-планов. Конкурсанты выступили и в роли аналитиков, исследовавших конъюнктуру рынка услуг. Естественно, многие исходили из особенностей спроса молодежной аудитории, как, например, создатели проекта «Твой стилист», или проекта крытого скейт-парка, или проекта, ориентированного на помощь в трудоустройстве выпускников. Но были и такие, которые учитывали потребности людей с ограниченными возможностями (проект туристического агентства «Расширяем горизонты»), и те, в которых проявлялась забота о здоровье и полноценном развитии детей (проекты создания детского клуба, детских садов, кафе, бассейна для самых маленьких, центра обучения молодых родителей, производства развивающих игр). Кого-то заинтересовала актуальная проблема здорового образа жизни и активного отдыха (проект создания молочно-товарной фермы, разработка технологии вендинговых автоматов «Здоровая еда», проекты создания туристических комплексов). Кто-то совершил попытку решить проблемы малообеспеченных людей (проекты создания приложения для мобильных устройств «Экономка», ателье по ремонту и пошиву одежды, социальной гостиницы). Обратили на себя внимание проекты, в которых понятия «экономика» и «экономия» вновь обрели свою первозданную связь, что особенно актуально в условиях экономического кризиса (проекты переработки материалов, безотходного производства).Какой этап работы конкурсантов был самым важным? Оценка потребностей своих и общества в целом? Рождение идеи, возможно, из собственной мечты? Выработка проекта (не прожекта!) и скрупулезные расчеты, требующие профессиональных знаний? Или (самое волнительное!) выступление перед строгим жюри и возможными конкурентами? Важным было всё. Всё требовало максимального умственного напряжения и проявления творческих способностей. Это была не игра, даже не деловая игра, это была настоящая «взрослая», профессиональная деятельность. И требования жюри, и вообще его отношение к конкурсантам были самые серьезные. В деловой и одновременно творческой атмосфере проходили защита и обсуждение проектов. С вопросами, замечаниями и предложениями выступали не только члены жюри, но и студенты – авторы проектов и их руководители. Это было общение коллег, партнеров по бизнесу, обсуждавших социальные и экономические проблемы, «болевые точки» современности. Это был совместный поиск ответа на извечный русский вопрос «Что делать?». И, кажется, ответ был найден: делать дело. Пожалуй, это самый важный, самый ценный результат конкурса: каждый его участник понял, прочувствовал, что все, что происходит в жизни города, в жизни страны, зависит и от него лично.Поздравляем победителей конкурса и всех его участников! Выражаем огромную благодарность Московской ассоциации предпринимателей и Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы за активное участие в образовательном процессе, за внимательное отношение к творчеству студентов, за поддержку политики сотрудничества колледжей с социальными партнерами, которая играет важнейшую роль в профессиональном становлении молодого поколения.Лариса АВЕРЬЯНОВА, директор Московского колледжа бизнес-технологий, кандидат экономических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте